Volvo XC40: первый кроссовер на совместной шведско-китайской платформе
Наконец-то шведы повернулись к автомобилю, который мог бы стать массовым. Дорогие, большие, премиальные уже набили оскомину. Рынку, по крайней мере европейскому, нужен компактный кроссовер. Кроссовер — потому что это модно. Компактный — потому что Европа тяготеет к малым формам. К тому же, как считают в компании, XC40 поможет Volvo Cars занять свое место в наиболее быстрорастущем сегменте автомобильного рынка. В дополнении к XC60 и XC90 новый XC40 завершит обновленную линейку кроссоверов Volvo.
XC40 — первая модель Volvo, построенная на новой модульной платформе для компактных автомобилей — на базе компактной модульной архитектуры (Compact Modular Architecture, CMA). CMA будет лежать в основе всех будущих автомобилей 40-й серии. Разработанная совместно с владеющей Volvo китайской Geely, CMA позволит шведам пользоваться всеми преимуществами сотрудничества и эффекта масштаба производства в сегменте премиальных компактных автомобилей.
Volvo не без гордости говорит об обновлении оборудования гентского предприятия, на котором установили 363 новых робота. Завод в Генте — один из двух европейских заводов Volvo Cars, он введен в строй в 1965 г. До недавнего времени здесь производился бестселлер Volvo — среднеразмерный кроссовер XC60 первого поколения, а также хэтчбеки V40 и V40 Cross Country, седан S60 и универсал V60.
Не ясно другое — пока завод в Генте набирает обороты, не совсем понятна судьба XC40 в России. Возможно автомобиль к нам и доберется к середине будущего года, только вот какой ценник установят на машину размером с VW Tiguan? Цена старшего брата XC60 берет разгон от 3 000 000 рублей.
Поскольку XC40 напичкан электроникой и стоит на полпути к автономному вождению ожидать привлекательной цены особенно не стоит. К тому же шведы заявляют, что их новинка станет самой безопасной в премиум-сегменте в своем классе. А новая версия комплекса City Safety, как понимаете, стоит денег. Добавьте к этому активный круиз-контроль, системы удержания в полосе, сохранения дистанции до впереди идущего автомобиля, работающие на автострадах и городских улицах.
Это все хорошо, только вот европейские коллеги сообщили мне, что автомобиль в версии First Edition с двухлитровым дизельным мотором 190 сил полноприводной трансмиссией и 8-ступенчатым автоматом потянул на 50 000 евро, а это, к слову, 3 500 000 целковых. Надеюсь, переднеприводная версия с трехцилиндровым 150-сильным бензиновым агрегатом и ручной коробкой будет стоить скромнее. Только у нас, судя по опросу, который я провел в блоге, такие моторы не жалуют.