Доккеры из Марокко подумывают прописаться в России

Компания Renault запустила в продажу грузопассажирский автомобиль Dokker и его грузовую версию Dokker Van. Автомобиль пришел на смену покинувшему наш рынок в прошлом году каблучку Renault Kangoo.
Поливалентность Renault Dokker впечатляет. Деловой. Семейный. Грузовой.

Уход Кангу объясняли невысокой востребованностью таких автомобилей в свете застойных явлений в российской экономике. Сейчас спохватились. Конкуренты из Peugeot и Citroen делают продажи как раз на коммерческом транспорте, а противопоставить им марке с ромбом на радиаторной решетке оказалось нечего. Возвращать Kangoo показалось как-то несолидно, а природа, как говорил Аристотель, не терпит пустоты.

Ее заполнили перебрендированным из Dacia в Renault Доккером, собираемом с 2012 года в марокканском Танжере. Помню, в то благодатное для России время, когда все сходили с ума по доступному и надежному Логану, вопрос о поставках к нам Доккеров не стоял. Тогдашний руководитель Рено в России г-н Бруно Анселен (Рено выступало под маркой «Автофрамос») объяснял мне, что модель Dokker, хотя и построена на одной с Logan платформе В0, но все же рассчитана на рынки развивающихся стран, и именно поэтому ее производство наладили в Северной Африке.

Не буду вдаваться в подробности насчет того, насколько мы по экономическим и другим показателями за пять минувших лет сблизились с Магрибом — феллахи, полагаю, на жизнь не жалуются, но вот грузопассажирский автомобиль марокканской сборки пришелся нам очень кстати.

Объем багажника Dokker Van достигает 3300 литров.

Более того, в конструкции все до боли знакомо. Те же, привычные нам двигатели бензиновый 1,6 л и полуторалитровый дизель, те же пятиступенчатые механические коробки — никаких пока автоматов. Характерные не блещущие эргономикой логановские органы управления. Но есть и дизайнерские находки. Например, стильная решетка радиатора, которая украсит и другие выпускаемые у нас модели Renault. Такую я видел уже на Duster второго поколения.

В дополнении к африканской версии на машину установили более мощный генератор и аккумуляторную батарею, заменили в расчете на холодный пуск воздушный и топливный датчики, добавили обогрев передних сидений и боковых зеркал. И вуаля — российская версия марокканского Доккера готова покорять просторы Сибири.

Сдвижные двери и складывающееся переднее виденье - большое удобство при погрузке.

В том, что такие емкие, грузоподъемные и многофункциональные автомобили нам нужны, сомнения нет. Пять человек на борту и 800 литров багажного пространства или 3000 литров под поклажу при двух пассажирах — браво! Ради перевозок такого масштаба можно поступиться немного динамикой — 14 секунд до сотни — не так уж и страшно. Но вот цена за такой автомобиль должна быть не в пример ниже той, что просили за Kangoo.

А вот здесь осечка. Ценник на Dokker стартует с отметки восьмисот с небольшим тысяч рублей, на которой предшественник оставил в прошлом году борьбу за клиентов на нашем рынке!

Владельцам собранных в России рено многое в салоне покажется знакомым.

Думаете, что Рено решило второй раз наступить на собственные грабли? Полагаю, что нет. В ближайшей перспективе — локализация производства Renault Dokker в России. На то, что это реально, указывает общая платформа с собираемыми в России Logan, Duster, Sandero и той же Лады Ларгус, а также озвученное российским директором по маркетингу Рено Франциско Идальго-Маркесом намерение компании удвоить продажи к 2020 году.

О популярности модели говорит объем производства: за пять лет в Танжере выпущен миллион автомобилей.

Получив российскую прописку, марокканские Доккеры будут стоить дешевле на треть. И вот тогда, конкуренты, держитесь!

  • О том, что французы приняли решение относительно российских поставок Renault Dokker, стало известно еще летом.
  • Обновленный Dacia (Renault) Dokker был представил в начале этого года. Подробности по ссылке.


Подпишитесь на «За рулем» в