Доккеры из Марокко подумывают прописаться в России
Уход Кангу объясняли невысокой востребованностью таких автомобилей в свете застойных явлений в российской экономике. Сейчас спохватились. Конкуренты из Peugeot и Citroen делают продажи как раз на коммерческом транспорте, а противопоставить им марке с ромбом на радиаторной решетке оказалось нечего. Возвращать Kangoo показалось как-то несолидно, а природа, как говорил Аристотель, не терпит пустоты.
Ее заполнили перебрендированным из Dacia в Renault Доккером, собираемом с 2012 года в марокканском Танжере. Помню, в то благодатное для России время, когда все сходили с ума по доступному и надежному Логану, вопрос о поставках к нам Доккеров не стоял. Тогдашний руководитель Рено в России г-н Бруно Анселен (Рено выступало под маркой «Автофрамос») объяснял мне, что модель Dokker, хотя и построена на одной с Logan платформе В0, но все же рассчитана на рынки развивающихся стран, и именно поэтому ее производство наладили в Северной Африке.
Не буду вдаваться в подробности насчет того, насколько мы по экономическим и другим показателями за пять минувших лет сблизились с Магрибом — феллахи, полагаю, на жизнь не жалуются, но вот грузопассажирский автомобиль марокканской сборки пришелся нам очень кстати.
Более того, в конструкции все до боли знакомо. Те же, привычные нам двигатели бензиновый 1,6 л и полуторалитровый дизель, те же пятиступенчатые механические коробки — никаких пока автоматов. Характерные не блещущие эргономикой логановские органы управления. Но есть и дизайнерские находки. Например, стильная решетка радиатора, которая украсит и другие выпускаемые у нас модели Renault. Такую я видел уже на Duster второго поколения.
В дополнении к африканской версии на машину установили более мощный генератор и аккумуляторную батарею, заменили в расчете на холодный пуск воздушный и топливный датчики, добавили обогрев передних сидений и боковых зеркал. И вуаля — российская версия марокканского Доккера готова покорять просторы Сибири.
В том, что такие емкие, грузоподъемные и многофункциональные автомобили нам нужны, сомнения нет. Пять человек на борту и 800 литров багажного пространства или 3000 литров под поклажу при двух пассажирах — браво! Ради перевозок такого масштаба можно поступиться немного динамикой — 14 секунд до сотни — не так уж и страшно. Но вот цена за такой автомобиль должна быть не в пример ниже той, что просили за Kangoo.
А вот здесь осечка. Ценник на Dokker стартует с отметки восьмисот с небольшим тысяч рублей, на которой предшественник оставил в прошлом году борьбу за клиентов на нашем рынке!
Думаете, что Рено решило второй раз наступить на собственные грабли? Полагаю, что нет. В ближайшей перспективе — локализация производства Renault Dokker в России. На то, что это реально, указывает общая платформа с собираемыми в России Logan, Duster, Sandero и той же Лады Ларгус, а также озвученное российским директором по маркетингу Рено Франциско Идальго-Маркесом намерение компании удвоить продажи к 2020 году.
Получив российскую прописку, марокканские Доккеры будут стоить дешевле на треть. И вот тогда, конкуренты, держитесь!
- О том, что французы приняли решение относительно российских поставок Renault Dokker, стало известно еще летом.
- Обновленный Dacia (Renault) Dokker был представил в начале этого года. Подробности по ссылке.