На Volvo к тамбовской казначейше
Пятьсот верст, что отделяют Москву от Тамбова, стоит преодолеть хотя бы для того, чтобы посмотреть на памятник тамбовской казначейше — героине поэмы Михаила Лермонтова, появившийся там недавно.
Volvo V90 CrossCountry, пожалуй, лучший автомобиль, который можно выбрать для дальних путешествий. Это не кроссовер, который из-за своей высоты на трассе дополнительно расходует топливо, но в то же время автомобиль полноприводный с клиренсом, позволяющим смело съезжать с асфальта. Емкий багажник, просторный салон, мощный и экономичный двигатель — в нашем случае это двухлитровый дизель мощностью 235 л.с. В сочетании с 8-ступенчатой коробкой такой агрегат выдает невероятный для двухтонного автомобиля расход в 5,3 л на 100 км. Казалось бы, чего еще желать? Но современный автомобиль, как выясняется, всегда может предложить что-то такое, что вызовет восторг у знатоков и изумление, а порой испуг, у людей далеких от автомобиля.
— Немедленно возьми руль! Ну как так можно, кругом машины! Держись за руль, я с тобой дальше не поеду!— упреки жены лились непрерывным потоком, лишь стоило мне прицениться к работе системы Pilot Assist, доверив ей вождение автомобиля. — Зачем нам эти эксперименты?
Впрочем, ассистент водителя берт на себя водительские функции совсем на непродолжительное время. По моим подсчетам, на 12-15 секунд. Затем подсказка взяться за руль исходит уже от автомобиля.
Говорят, что к хорошему привыкают быстро. Но чтобы хорошее было во благо, нужно чтобы хорошего было побольше вокруг. Нужно, чтобы разметка на дороге не прерывалась, позволяя камерам и электронным помощникам удерживать автомобиль на полосе движения. Нужно, чтобы водители из соседнего ряда нагло не вклинивались в интервал, поддерживаемый электроникой. Наконец, самому нужно иметь железные нервы, чтобы заставить себя не давить на тормозную педаль, когда перед тобой зажигаются стоп-сигналы впереди идущей машины.
В общем, и водителю, и автомобилю, и пассажирам для того, чтобы автономное вождение стало реальностью, предстоит пройти немалый путь. А в России дистанция еще увеличивается из-за неустроенности, бедности, хамства и бескультурья на дорогах. И уж точно, она куда длиннее той, что разделяет Москву и Тамбов!
Я прикинул, в оборудовании Volvo V90 CrossCountry есть все, о чем только может мечтать современный водитель. Есть четырехзонный климат-контроль и система тонкой очистки воздуха, подогревается руль и лобовое стекло, сидения с вентиляцией и подогревом, есть настройки режимов управления, удовлетворяющие прихоти водителей разных темпераментов, есть задняя пневмоподвеска, поддерживающая дорожный просвет вне зависимости от загрузки автомобиля.
В свете этого может показаться что, электронные помощники водителя, приближающие нас к эре автономного вождения, только отвлекают и мешают наслаждаться техническим совершенством шведского автомобиля?
Нет, и еще раз нет! Ведь никто никого не принуждает бросать руль. Но, ведь, люди есть люди. Кто-то на миг отвлекся от дороги. Например, заплакал ребенок в машине, а в этот момент резко тормозит перед вами автомобиль — и умная электроника выручит. Ну а эра автономного вождения наступит чуть позже, когда наберется критическая масса готовых к этому транспортных средств, когда ментально к этому будут готовы и граждане и государство.
Что же до тамбовской казначейши, то и она явно не была готова к такому повороту в жизни, когда собственный муж взял, да и проиграл ее в карты. Так было в XIX веке у Лермонтова. И в наши дни не все так просто. Кому-то не нравится, как воплощена в бронзу первая тамбовская дама. Кто-то недоволен, что работал над памятником московский скульптор. Кто-то утверждает, что такая жуткая история вообще не могла произойти в Тамбове, мол, выдумал все Лермонтов, да и не бывал он здесь. Кто-то…
Но довольно судачеств! Памятник тамбовской казначейше занял свое место на пешеходной улице и стал приметой нового Тамбова. Осталось дождаться, когда приметой современного автомобиля станет автономное вождение.