Volkswagen Amarok выбирает героев

В Подмосковье прошел российский этап международного внедорожного состязания Spirit of Amarok

Мне довелось побывать на финале, проходившем в окрестностях Дмитрова, и самому пройти испытания, выпавшие на долю претендентов на поездку в Африку. Было экстремально и увлекательно.

До сих пор достоверно не установлено, что труднее преодолевать зыбучие пески или глину.

Лично я участвовал в мероприятии в первый раз, а вот сам проект, получивший в России название «Герой Amarok», собирает героев второй год подряд — в прошлом отборочные соревнования Volkswagen Коммерческие автомобили проводил в Челябинске. Теперь я готов поделиться некоторыми соображениями, а для кого-то и подсказками, как нужно на Амароке штурмовать бездорожье.

Песчаные холмы Подмосквья в октябре обернутся для победителей российского отбора песчаными эргами Калахари.

Но сперва пару слов о самом автомобиле. Отборочные соревнования проходили на самом богато оснащенном из Амароков, продаваемых в России. Трехлитровый дизель мощностью 224 л.с., полный постоянный привод и 8-ступенчатой автоматическая гидромеханическая коробка передач. Пикап готов тащить тонну груза и разгонятся при этом с динамикой легкового автомобиля — 8 секунд до 100 км/ч. Раздаточной коробки нет, но в режиме офроуд включается первая передача с увеличенным передаточным числом и автомобиль прекрасно обходится без дополнительного узла. Во всяком случае в объеме тех упражнений, которые задали Амароку под Дмитровым, никакой надобности в раздатке не ощущалось.

К испытаниям готовы.

Но еще больше меня впечатлила заявленная производителем возможность преодолевать подъем в 45° с той же тонной на борту и преодоление боковых уклонов до 50°.

В данном случае расчет на то, что автомобиль немного сползет сам, не оправдался - вешка погнута. Штраф!

Конечно, таких экстремальных условий на трассе не создавалось, да и кузов был пустой. Но впечатлений от возможностей этого комфортабельного труженика на бездорожье не убавилось.

Проезд в коридоре с диагональным вывешиванием. Нужна тренировка.

Самым сложным упражнением для меня был слалом по разбитому колеями оврагу, когда с диагональным вывешиванием и под разными уклонами приходилось протискиваться в створы разбросанных по нему ворот.

Согласитесь, брод - наиболее зрелищное упражнение на внедорожной трассе.

Любопытным показалось соревнование на прохождение незнакомого вам участка за заданное время. Вы подъезжаете к вешке, вам задается расстояние и точное время, за которое вы должны пройти дистанцию. Следующей вешки вы не видите, останавливаться нельзя, досрочное прохождение дистанции пенализируется. На заднем сиденье — маршал, который ведет отсчет и записывает все прегрешения. Правда иногда он подсказывает, что, срываясь со склона вниз, не следует давить на тормоз — в офроуд-режиме автомобиль сам включит систему для безопасного спуска, а она в свою очередь не даст заблокироваться колесам и потерять управление. Для выезда из глубокой колеи маршал Николай советует выключить ESP и блокировать дифференциал. При пересечении ручья вброд нужно стараться ехать равномерно и плавно, поддерживая постоянные обороты двигателя, а перед выездом на берег подождать ухода обратной волны.

При преодолении брода лучше отключить ESP и гнать перед собой небольшую волну.

Неожиданное испытание поджидает претендентов по окончании прохождении внедорожной трассы. Нужно на время поддомкратить автомобиль, снять колесо, и совершив с ним круг почета, вокруг замершей на трех точках машины, прикрутить на место. При этом неважно с каким — передним или задним — колесом вы будете упражняться. Только следует иметь в виду, что крутить домкрат под задней осью придется дольше — задняя подвеска у Амарока более длинноходная.

Кому-то кажется, что поделить работу надвое будет честнее.

Надеюсь, мои советы помогут кому-то стать «Героем Amarok» в будущем. Но для победы требуется выполнить еще одно условие — водителю и штурману стать единой командой, готовой к любым испытаниям.

Кто-то считает, что катить колеса в одиночку проще и быстрее.

От души поздравляю победителей, которые представят Россию на внедорожных состязаниях в ЮАР в октябре: Владимир Куров и Игорь Тровеных из Челябинска, Андрей Ламтешкин и Виктор Митин из Рязани.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Amarok (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Комфортный автомобиль, почти легковой. Если сесть в него с завязанными глазами и потом их открыть, то не сразу поймёшь, что находишься в пикапе. Очень экономичный, с хорошей управляемостью. Тёплый зимой, но только при наличии автономки, т.к. при температурах ниже минус 40 двигатель в движении сильно охлаждается (примерно до 65 град. С). Очень экономичный дизель. При аккуратной езде на одном баке можно проехать 1000 км.
Недостатки:
Слишком легковой, пикап 4*4 - белошвейка. Тяжёлое бездорожье не для него, часто приходится менять элементы подвески. Внедорожные зубастые шины тоже не для него: сайлент-блоки и рычаги подвески станут расходными материалами. Топливная аппаратура очень чувствительна к качеству топлива. Большой минус - отсутствие клавишей механической блокировки замков дверей, только электрическая. Так что если сел АКБ, машину вы не замкнёте.
Комментарий:
На фирме 8 Амароков. Машина не создана лазить по грязи. Её удел - отечественные дороги с непредсказуемым качеством. При установке дополнительных обвесов, больших дисков колёс можно хорошо покрасоваться среди знакомых. Машина для пикников и, может быть, коттеджных посёлков.
+2