Volkswagen Amarok выбирает героев
Мне довелось побывать на финале, проходившем в окрестностях Дмитрова, и самому пройти испытания, выпавшие на долю претендентов на поездку в Африку. Было экстремально и увлекательно.
Лично я участвовал в мероприятии в первый раз, а вот сам проект, получивший в России название «Герой Amarok», собирает героев второй год подряд — в прошлом отборочные соревнования Volkswagen Коммерческие автомобили проводил в Челябинске. Теперь я готов поделиться некоторыми соображениями, а для кого-то и подсказками, как нужно на Амароке штурмовать бездорожье.
Но сперва пару слов о самом автомобиле. Отборочные соревнования проходили на самом богато оснащенном из Амароков, продаваемых в России. Трехлитровый дизель мощностью 224 л.с., полный постоянный привод и 8-ступенчатой автоматическая гидромеханическая коробка передач. Пикап готов тащить тонну груза и разгонятся при этом с динамикой легкового автомобиля — 8 секунд до 100 км/ч. Раздаточной коробки нет, но в режиме офроуд включается первая передача с увеличенным передаточным числом и автомобиль прекрасно обходится без дополнительного узла. Во всяком случае в объеме тех упражнений, которые задали Амароку под Дмитровым, никакой надобности в раздатке не ощущалось.
Но еще больше меня впечатлила заявленная производителем возможность преодолевать подъем в 45° с той же тонной на борту и преодоление боковых уклонов до 50°.
Конечно, таких экстремальных условий на трассе не создавалось, да и кузов был пустой. Но впечатлений от возможностей этого комфортабельного труженика на бездорожье не убавилось.
Самым сложным упражнением для меня был слалом по разбитому колеями оврагу, когда с диагональным вывешиванием и под разными уклонами приходилось протискиваться в створы разбросанных по нему ворот.
Любопытным показалось соревнование на прохождение незнакомого вам участка за заданное время. Вы подъезжаете к вешке, вам задается расстояние и точное время, за которое вы должны пройти дистанцию. Следующей вешки вы не видите, останавливаться нельзя, досрочное прохождение дистанции пенализируется. На заднем сиденье — маршал, который ведет отсчет и записывает все прегрешения. Правда иногда он подсказывает, что, срываясь со склона вниз, не следует давить на тормоз — в офроуд-режиме автомобиль сам включит систему для безопасного спуска, а она в свою очередь не даст заблокироваться колесам и потерять управление. Для выезда из глубокой колеи маршал Николай советует выключить ESP и блокировать дифференциал. При пересечении ручья вброд нужно стараться ехать равномерно и плавно, поддерживая постоянные обороты двигателя, а перед выездом на берег подождать ухода обратной волны.
Неожиданное испытание поджидает претендентов по окончании прохождении внедорожной трассы. Нужно на время поддомкратить автомобиль, снять колесо, и совершив с ним круг почета, вокруг замершей на трех точках машины, прикрутить на место. При этом неважно с каким — передним или задним — колесом вы будете упражняться. Только следует иметь в виду, что крутить домкрат под задней осью придется дольше — задняя подвеска у Амарока более длинноходная.
Надеюсь, мои советы помогут кому-то стать «Героем Amarok» в будущем. Но для победы требуется выполнить еще одно условие — водителю и штурману стать единой командой, готовой к любым испытаниям.
От души поздравляю победителей, которые представят Россию на внедорожных состязаниях в ЮАР в октябре: Владимир Куров и Игорь Тровеных из Челябинска, Андрей Ламтешкин и Виктор Митин из Рязани.