Путешествуем на Volkswagen Multivan в большой компании
Обычно мы действовали по первому сценарию. Наш маленький караван, как правило, растягивался по шоссе, кто-то постоянно вклинивался между нами. Чтобы держаться «кучнее», нужно идти с минимальной дистанцией, а это – напряженно, да еще и утомительно, когда за рулем проводишь целый день. И вдобавок, обидно – ведь это твой отпуск!
Жизнь заметно упрощают портативные радиостанции, но и они требуют к себе внимания, по крайней мере, постоянной зарядки. Поэтому идея взять для поездки к морю микроавтобус показалась нам гениальной. А уж когда на роль транспортного средства определился Volkswagen Multivan со 180-сильным дизельным мотором и семиступенчатой автоматической коробкой DSG, стало ясно, что дорога будет быстрой и комфортной для всех участников. Немаловажный факт – автомобилем может управлять водитель с любительской категорией В, поэтому все полторы тысячи километров мы можем разделить на троих. В свою очередь, это значит, что путь от Москвы до Дивноморского мы легко преодолеем за один день, и обойдемся без ночевок и расходов на гостиницы. Мало того, проезд по платной автодороге «Дон» обойдется втрое дешевле. Высота Multivan менее двух метров, и тарифицируется он как легковой автомобиль. Так выглядело наше путешествие в теории.
На практике же вышло еще интересней. Чтобы избежать очередей на пунктах оплаты проезда, был приобретен транспондер, который дал нам при движении по трассе еще 20 % экономии.
Но вернёмся к технике. Multivan, который, как известно, для российского рынка собирают в Калуге, предлагает путешественникам огромное багажное пространство за третьим рядом сидений. В отличие от багажников легковых автомобилей багажник Multivan довольно высок, и грех этой высотой не воспользоваться. Мы сложили туда сумки с вещами пяти взрослых и двоих детей плюс спортивный и подводный инвентарь. При этом нам не пришлось ужиматься по салону, сохранив всем путешествующим достаточно жизненного пространства. И никто не чувствовал себя нисколечко стесненным.
Дорога к Черному морю по трассе «Дон» чарует своими далями, раскинувшимися на сколько хватает глаз. Раньше мне казалось, что степи – это скучно. Воображение рисовало монотонное движение кочевников на мулах, тянущих большие возы, под однообразную песню погонщиков по выжженной солнцем траве. Сейчас шустрые элегантные иномарки несутся по асфальту. Но не они завораживают путника, а неповторимые колера закатов и рассветов.
Однако за рулем нужно быть внимательным и не смотреть по сторонам. Кстати, что там по приборам? Мы едем уже десять часов к ряду, а указатель топлива только-только упал на три четверти. Это же здорово, эдак, мы до места без заправки доедем! Но чудес не бывает, и при расходе 7,9 л/100 км по бортовому компьютеру мы уверенно с некоторым запасом по топливу проходим девятисотый километр. Нужно наполнить бак. Заправившись под завязку, поднимем, что заезжать на колонки больше необходимости нет. Так и доехали до Дивноморского с одной заправкой, еще и на местные разъезды топливо осталось.
Мастерство водителей? – конечно! Не нельзя сбрасывать со счетов слаженную работу дизельного двигателя и коробки DSG с двумя сцеплениями, которая оптимизировала передачу крутящего момента от двигателя.
Весь путь уложили в 16 часов, включая остановки на принятие пищи и краткий отдых. Ехали, меняясь, в среднем по три часа, так что к концу путешествия были еще довольно бодрыми. Даже не верилось, что позади полторы тысячи километров от самой столицы.