Geely Atlas в поисках приключений
Долгий путь в Россию
Geely Atlas относительно новый кроссовер, рожденный усилиями китайской компании в тесном взаимодействии с инженерами шведской Volvo, приобретенной Geely в 2010 году. [На путь из поднебесной в Россию ушло три года. Первый раз его показали в Китае в 2015 году как Geely NL3. Под тем же индексом он дебютировал и на Московском автосалоне в 2016-м, а вот в продажу в России поступил как Geely Atlas только в этом.
Столь долгой дорога к нам была еще вот по какой причине. Возить готовые автомобили из Поднебесной невыгодно. Нужно было организовать сборку на месте. Лучшие условия предложили наши соседи из Белоруссии. Под городом Борисов и построили сборочный завод мощностью 60 тысяч автомобилей в год.
Под именем Атлас кроссовер продают за пределами Китая. Когда я был в китайской штаб-квартире Джили в Ханчжоу, мне объяснили, что значительная доля экспорта Geely приходится на Северную Африку, а там навстречу пескам Сахары поднимаются Атласские горы. Атлас в названии может стать сильным маркетинговым символом. Кроме того, Атлас — это второе имя Атланта, как известно, по легенде, удерживающего небесный свод. Так что имя весьма символичное, и каждый из народов найдет в нем что-то созвучное с силой, крепостью духа и жаждой познания. Тем более что еще древние говорили: Nomina si nescis perit et cognitio rerum, что можно перевести как: «Без названий нет знаний».
Далеко ли до Атласских гор
Но что созвучного я мог предложить, взяв на тест Atlas в Москве? Может, поехать за шесть тысяч километров а Африку к Атласским горам? Несколько лет назад я ездил в Марокко из Москвы с напарником. Я бы и сейчас с удовольствием рванул — вот когда всю подноготную автомобиля узнаешь — да только далеко и времени уйдет недели две.
Примечательно, что в этом году четыре Geely Atlas уже проделали 15-тысячный марафонский заезд из Сианя в Лондон, доказав надежность конструкции, выносливость кузовов, двигателей, трансмиссий и ходовой части. Но не на Воробьевы же горы лезть, чтобы там попробовать, как Атлант, подпереть небо! Там с этим отлично справляется Московский университет — самая высокая из сталинских высоток (высота со шпилем - 240 метров). У Geely Atlas «в холке» 1694 мм.
Нет, нужно искать что-то другое, и поехал я куда глаза глядят. А глаза глядели строго на Север, как географическая карта, обращенная верхним краем к холодному Полюсу.
Дорогами Подмосковья
Выехав на Дмитровку, увяз в липком, вялотекущем из-за вечного ремонта потоке машин, и так тащился до Рогачевки. За это время осмотрелся и обжился в салоне. Обратил внимание на корректную и бесшумную работу системы кондиционирования, на то, что зауженное в угоду внешней стилистики заднее остекление — дверь и боковые стекла над багажником — не способствуют обзору с места водителя. Что само водительское кресло хорошо скроено и удобно, но установлено высоко и не позволяет при множестве электрорегулировок опустить его, чтобы человек высокого роста не упирался головой в потолок.
Мне понравилась приборная панель, вид которой можно менять в зависимости от выбранного водителем режима движения: «стандарт». «спорт» или «эко». Чем описывать словами — лучше один раз посмотреть небольшое, меньше минуты, видео в приложении.
Бортовой компьютер готов рассказать о состоянии автомобиля и его систем буквально все. Система мониторинга колес выдает информацию не только о давлении в шинах, но и об их температуре. Так, например, вы можете констатировать, что обращенные к солнечной стороне колеса всегда на градус-другой теплее тех, что в тени. Кстати, внезапный нагрев колеса может служить предупреждением о возможной неисправности в ступице. А вот такой важный показатель как температура охлаждающей жидкости двигателя оказался неоцифрован. Конструкторы посчитали достаточным обозначить рабочую зону и красным выделить зону перегрева.
На свободных участках дороги разгоняюсь, оценивая динамику. Atlas неплохо откликается на нажатие педали газа, автоматическая трансмиссия довольно быстро реагирует на необходимость ускориться переходом на пониженную передачу. Но что-то мне подсказывает, что все это могло бы быть немного живее. Примерно то же самое происходит и в режиме «спорт», только обороты двигателя при этом взлетают выше средних. То ли мотор слабоват, то ли машина для него тяжеловата. То ли я еще не отошел от недавней поездки на спорткаре.
Тем не менее на шоссе Geely Atlas ведет себя очень достойно, подвеска невозмутимо отрабатывает мелкие неровности, не допускает продольной раскачки, в салоне тихо, сюда не проникают шумы от дороги, двигателя, аэродинамические паразиты. В дальнем путешествии такой автомобиль определенно доставит радость.
Дыхание Африки
Приличный дорожный просвет позволяет спокойно съехать с асфальта. Еду какими-то полями, перелесками, и вдруг на развилке грунтовых дорог указатель «Страусиная ферма». Удача!
Кто бы мог подумать, что мысли об Африке, Атласских горах могут так неожиданно материализоваться! Конечно, естественный ареал обитания этих диковинных не умеющих летать птиц лежит немного южнее Атласских гор, в зоне саван. Но, как оказалось, при желании их можно встретить даже в Подмосковье.
Вот и сама ферма. Настоящие страусы свободно разгуливают по вольерам, прекрасно себя чувствуют, размножаются, несут яйца. Яйца огромные, под два килограмма весом, и буквально золотые. Цена одного — две тысячи рублей. Думаю, десяток вошел бы в багажник Geely Atlas.
Geely Atlas | |
Длина, мм | 4519 |
Ширина, мм | 1831 |
Высота, мм | 1694 |
Колесная база, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Снаряженная масса, кг | 1795 |
Объем багажника, л | 340 |
Запас топлива, л | 60 |
Двигатель | 2,4 л, 149 л.с. |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 9,4 |
Цена, рубли | 1 459 990 |