К нам приходит Опель или только его тень?
Отрадный факт. Одна из любимых россиянами автомобильных марок вновь официально появится на улицах наших городов, желтый фирменный опелевский цвет вновь вспыхнет в салонах дилеров. Казалось бы, живи и радуйся — Россия остается интересна тем, кто четыре года назад ушел, хлопнув дверью, разорвав контракты с концессионерами, и лишив работы несколько тысяч человек на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом. Но есть нюансы. О них и хотелось бы поговорить.
Начнем с того, что возвращаются не совсем тот Опель и совсем не те автомобили, которые россияне привыкли идентифицировать под маркой с молнией на капоте.
Тогда это был Опель с американским акцентом, потому как владел им американский концерн GM. Многие автомобили Opel выпускались параллельно с аналогами входящих в General Motors брендов.
Вспомним 2015 год, последний год, когда Опели официально продавались в России. Тогда было продано 16682 автомобиля, из них 6782 моделей гольф-класса Astra, в том числе российской сборки, и 5904 компактных кроссоверов Mokka. На них приходилось три четверти реализованных машин. Затем шли автомобиль D класса Insignia — 1524, кроссовер Antara — 1100, минивэны Zafira —967 и Meriva — 367, замыкали модельный ряд компактная Corsa —28 и сверхкомпактный Adam —10.
Приведенная статистика продаж наглядно подтверждает тот факт, что Opel у россиян всегда ассоциировался с небольшими выносливыми пассажирскими автомобилями немецкого качества по разумным ценам.
Но американцы наложили ограничения на продажи у нас автомобилей на разработанных ими платформах. Поэтому новым хозяевам Opel из французского PSA (Peugeot Société Anonime), владеющего марками Пежо и Ситроен, не остается ничего другого, как предложить россиянам автомобили собственной разработки в опелевской обертке.
Мы не увидим ни автомобилей Astra, ни кроссоверов Mokka.
В четвертом квартале этого года, когда Opel начнет российские продажи, нашим клиентам предложат три модели:
- переднеприводной кроссовер Opel Grandland X, он же Peugeot 3008;
- полноразмерный минивэн Opel Zafira Life, он же Peugeot Traveller, он же Citroën SpaceTourer;
- Фургон Opel Vivaro, он же Peugeot Expert, он же Citroën Jumpy.
Смогут ли они стать полноценной заменой опелевским бестселлерам?
Модели Zafira Life и Vivaro будут собираться на калужском предприятии PSA, где собираются аналогичные французские модели. Opel Grandland X будут импортировать из Германии, с завода в Айзенахе. Оригинальный же Peugeot 3008 производят на родине Пежо в Сошо. Интересно, известны ли случаи, когда бы копия была лучше подлинника?
А вот ценник на изделия с немецким лейблом, вряд ли, будет ниже французского. Существующий, совсем не маленький, порядок цен под 2 миллиона рублей, надо полагать, сохранится.
Французы хотят сыграть на давних симпатиях россиян к марке Opel, которые сложились еще у наших отцов и дедов с той поры, когда трофейные опели стали привозить после войны.
Замечу, что даже в тот самый роковой для Опеля в России 2015-й год продажи марки у нас в полтора раза превышали реализацию автомобилей Ситроен и Пежо вместе взятых (16682 опелей против 5528 ситроенов и 5645 пежо ).
Вот только как воспримут французскую хитрость российские покупатели? Впрочем, у самой марки Opel, похоже, выбора нет.