К нам приходит Опель или только его тень?

Опель устами своих французских владельцев объявил, что возвращается в Россию.

Отрадный факт. Одна из любимых россиянами автомобильных марок вновь официально появится на улицах наших городов, желтый фирменный опелевский цвет вновь вспыхнет в салонах дилеров. Казалось бы, живи и радуйся — Россия остается интересна тем, кто четыре года назад ушел, хлопнув дверью, разорвав контракты с концессионерами, и лишив работы несколько тысяч человек на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом. Но есть нюансы. О них и хотелось бы поговорить.


Начнем с того, что возвращаются не совсем тот Опель и совсем не те автомобили, которые россияне привыкли идентифицировать под маркой с молнией на капоте.

Тогда это был Опель с американским акцентом, потому как владел им американский концерн GM. Многие автомобили Opel выпускались параллельно с аналогами входящих в General Motors брендов.

Grandland X, примеривший одежку Peugeot 3008

Вспомним 2015 год, последний год, когда Опели официально продавались в России. Тогда было продано 16682 автомобиля, из них 6782 моделей гольф-класса Astra, в том числе российской сборки, и 5904 компактных кроссоверов Mokka. На них приходилось три четверти реализованных машин. Затем шли автомобиль D класса Insignia — 1524, кроссовер Antara — 1100, минивэны Zafira —967 и Meriva — 367, замыкали модельный ряд компактная Corsa —28 и сверхкомпактный Adam —10.

Приведенная статистика продаж наглядно подтверждает тот факт, что Opel у россиян всегда ассоциировался с небольшими выносливыми пассажирскими автомобилями немецкого качества по разумным ценам.

У Peugeot 3008 много достоинств. Он назван европейским автомобилем года 2017, это - самый продаваемый автомобиль прошлого года во Франции. Но... не Opel

Но американцы наложили ограничения на продажи у нас автомобилей на разработанных ими платформах. Поэтому новым хозяевам Opel из французского PSA (Peugeot Société Anonime), владеющего марками Пежо и Ситроен, не остается ничего другого, как предложить россиянам автомобили собственной разработки в опелевской обертке.


Мы не увидим ни автомобилей Astra, ни кроссоверов Mokka.

В четвертом квартале этого года, когда Opel начнет российские продажи, нашим клиентам предложат три модели:

  • переднеприводной кроссовер Opel Grandland X, он же Peugeot 3008;
  • полноразмерный минивэн Opel Zafira Life, он же Peugeot Traveller, он же Citroën SpaceTourer;
  • Фургон Opel Vivaro, он же Peugeot Expert, он же Citroën Jumpy.
Opel Zafira Life, он же Citroën SpaceTourer, он же Peugeot Traveller

Смогут ли они стать полноценной заменой опелевским бестселлерам?

Модели Zafira Life и Vivaro будут собираться на калужском предприятии PSA, где собираются аналогичные французские модели. Opel Grandland X будут импортировать из Германии, с завода в Айзенахе. Оригинальный же Peugeot 3008 производят на родине Пежо в Сошо. Интересно, известны ли случаи, когда бы копия была лучше подлинника?

Opel Vivaro, он же Citroën Jumpy

А вот ценник на изделия с немецким лейблом, вряд ли, будет ниже французского. Существующий, совсем не маленький, порядок цен под 2 миллиона рублей, надо полагать, сохранится.

Citroën Jumpy, он же Opel Vivaro

Французы хотят сыграть на давних симпатиях россиян к марке Opel, которые сложились еще у наших отцов и дедов с той поры, когда трофейные опели стали привозить после войны.

Интерьер Opel Zafira Life

Замечу, что даже в тот самый роковой для Опеля в России 2015-й год продажи марки у нас в полтора раза превышали реализацию автомобилей Ситроен и Пежо вместе взятых (16682 опелей против 5528 ситроенов и 5645 пежо ).

Интерьер Peugeot Traveller

Вот только как воспримут французскую хитрость российские покупатели? Впрочем, у самой марки Opel, похоже, выбора нет.

Подпишитесь на «За рулем» в