Пикапы на нашем рынке: выбираем с экспертом «За рулем»
Некоторые пикапы из-за низкого спроса ушли с нашего рынка, однако восемь моделей пока еще в строю. Рассмотрим сегодня четыре самые доступные модели этого сегмента — их основные черты с учетом впечатлений, полученных на наших тестах.
УАЗ Патриот Пикап
Двигатель бензиновый, 2,7 л, 150 л.с. при 5000 об/мин
Коробка передач М5
Привод подключаемый полный
Цена 804 900–1 185 000 ₽
Другого столь крупного полноприводного автомобиля за цену около миллиона не найти. Уазовский Пикап предлагают в пяти комплектациях, и самая богатая версия не дороже 1,2 миллиона.
Достоинства УАЗа – известная конструкция, прочная подвеска, разветвленная дилерская сеть. В трансмиссии – понижающая передача. Дорожный просвет 210 мм не самый большой в классе, но достаточный. Грузоподъемность тоже не рекордная: 725 кг.
После модернизации двигатель ЗМЗ стал заметно тяговитее, хотя чудес от него, как и прежде, ждать не приходится: при 2650 об/мин он выдает 235,4 Н·м момента. Бензиновый двигатель (единственный в классе!) – явный недостаток. Расход топлива 12–17 л/100 км – норма. Кроме того, УАЗ, несмотря на модернизацию подвески, по-прежнему скорее внедорожный, чем шоссейный автомобиль.
Fiat Fullback
Двигатель дизельный, 2,4 л, 154 л.с. при 3500 об/мин или 181 л.с. при 3500 об/мин
Коробки передач М6, А5
Привод подключаемый полный
Цена 1 709 000–2 439 000 ₽
Родной брат Mitsubishi L200, и собирают его на том же заводе в Таиланде. В активе – вполне современные агрегаты, включая два дизеля: 2.4 (380 Н·м при 1500–2500 об/мин) и 2.8 (430 Н·м при 2500 об/мин). Более мощный Fullback имеет постоянный полный привод.
Это самый дешевый на нашем рынке пикап с автоматом. Блокировка заднего и межосевого дифференциала (фирменная система Super Select от Mitsubishi) – опция. Дорожный просвет далеко не рекордный – 205 мм. И грузоподъемность невелика: от 565 до 580 кг – в зависимости от комплектации, а их семь. В качестве опций предлагают заводские крышки кузова или надстройку с окнами. С надстройкой Fullback – вылитый пятидверный внедорожник.
Недостатки Фуллбека – некая грузовая грубоватость, выражающаяся, в частности, в вибрациях (особенно на бездорожье), и не лучшая репутация марки.
Foton Tunland
Двигатель дизельный, 2,8 л, 163 л.с
Коробка передач М5
Привод подключаемый полный
Цена 1 399 000–1 699 900 ₽
Малоизвестный у нас Tunland – вариация на тему японского пикапа Toyota Hilux предыдущего поколения. Имеет довольно солидный вид и традиционную конструкцию – с пружинной подвеской спереди и рессорной сзади.
Грузоподъемность внушительная – 975 кг. Дорожный просвет 200 мм – один из самых скромных в сегменте. Двигатель – дизель мощностью 163 л.с., его максимальный крутящий момент – 360 Н·м. Коробка передач только механическая, 5-ступенчатая.
Foton привлекает богатой базовой комплектацией при сходной цене. Но марка недостаточна известна у нас, а дилерская сеть невелика. Чего ждать от машины в эксплуатации, никто пока толком не знает. Кот в мешке.
Isuzu D‑Max
Двигатель дизельный, 2,5 л, 163 л.с. при 3600 об/мин
Коробки передач М6, А5
Привод подключаемый полный
Цена 1 885 000–2 349 000 ₽
Единственный в России пикап, который можно купить не только с двойной кабиной, но и с полуторной. Впрочем, как раз такие модификации интереса у наших покупателей не вызывают.
D‑Max обладает всеми стандартными для пикапов особенностями, включая мощную раму, дизель и понижающую передачу (2,48). Грузоподъемность приличная: 975–980 кг.
По поведению на дороге Isuzu – грубоватый, действительно грузовой автомобиль. Прочный и выносливый. Рабочий характер в типичных для пикапов в России условиях эксплуатации (не пыльных) – скорее недостаток, нежели достоинство.
Окончание следует.
Полную версию статьи читайте в журнале «За рулем» №7'2019.
Пикапы на рынке России (данные за 2018 год)
| Объем продаж, шт. | Доля в сегменте, % |
УАЗ Пикап | 3799 | 33,0 |
Toyota Hilux | 3190 | 27,7 |
Mitsubishi L200 | 3028 | 26,3 |
Volkswagen Amarok | 785 | 6,8 |
Mercedes-Benz X‑класса | 263 | 2,3 |
Fiat Fullback | 225 | 2,0 |
Isuzu D‑Max | 173 | 1,5 |
Foton Tunland | 47 | 0,4 |