Нечем дышать? Запусти… дизель!

В Германии – сенсация! Нет, без летающих тарелок и снежного человека – все гораздо круче. И веселее…

Непрекращающиеся скандалы типа «дизельгейтов» под аккомпанемент «зеленых» и американское дирижирование порядком всем поднадоели. Однако же последние известия переворачивают все то ли с ног на голову, то ли еще куда. Журналисты из Аутомоторундшпорт взяли из редакционного парка четыре новых дизельных автомобиля экокласса Euro-6d-Temp и долгое время гоняли их по городу в разных режимах. Цель – оценить реальное загрязнение немецкого воздуха частицами сажи. Партия зеленых, вдохнув этого воздуха, уже приготовилась кричать «Долой!», но крик так и застыл на месте…

Потому что воздух, прошедший через мотор и каталитический нейтрализатор, стал… чище! Подробности – вот здесь: https://www.auto-motor-und-sport.de/tech-zukunft/werkstatt/dieselabgase-partikelmessungen-im-realbetrieb/

Результаты испытаний в пробегах по 3 км

Влияние дизеля на чистый воздух (10000 частиц на см3)

Влияние дизеля на грязный воздух (50000 частиц на см3)

BMW 740d xDrive

1.259

-38.741

Citroen C5 Aircross BlueHDi 180

-2.370

-42.370

Kia Optima SW 1.6 CRDi

1.144

-38.856

VW Tiguan 2.0 TDI 4Motion

-3.578

-43.578

Результаты испытаний в пробегах по 300 км

Влияние дизеля на чистый воздух (10000 частиц на см3)

Влияние дизеля на грязный воздух (50000 частиц на см3)

BMW 740d xDrive

17.199

-22.801

Citroen C5 Aircross BlueHDi 180

8.432

-31.568

Kia Optima SW 1.6 CRDi

16.920

-23.080

VW Tiguan 2.0 TDI 4Motion

5.513

-34.487

Конечно, журналюги поехали кататься не просто так. Вначале им в руки попали результаты лабораторных исследований, согласно которым даже 20-кратное повышение содержания частиц сажи в воздухе с помощью специальных дымовых шашек не приводило к увеличению их содержания в выхлопе. Именно это и побудило провести ряд натурных испытаний – в длительных пробегах по 300 км, средних – по 30 км и в коротких – по 3 км. Во всех случаях оценивали реальную эффективность работы сажевых фильтров и нейтралитзаторов. В таблицах приведено реальное изменение числа наночастиц сажи в секунду.

Пару слов о чистых и грязных днях – есть у немцев такие понятия. Грубо говоря, если висит смог, то это грязный день… В эти дни все дизельные автомобили активно чистили грязную немецкую атмосферу. И даже в чистые дни половина автомобилей умудрялась это делать!

Насчет прочих гадостей (окислы азота, СО, СН) сведений нет. Однако очень может быть, что результаты окажутся схожими.

А кто же загадил немецкую атмосферу? Скажем так – не только автомобили, на которые принято вешать всех собак. А зеленым горлопанам, добивающимся дешевой популярности, остается призывать бюргеров… не глушить свои дизели!

Ведь с ними же становится чище…

Подпишитесь на «За рулем» в