Как получить диагностическую карту: ищем оптимальный способ
Способ первый - «белый»
Он достаточно простой и самый надежный: диагностическую карту оформляет вам автосервис одновременно с проведением планового техобслуживания автомобиля.
По действующим правилам, автомобилям в возрасте до трех лет техосмотр и соответственно диагностическая карта не нужны. Автомобили старше трех лет обязаны проходить ТО каждые два года, старше семи лет – каждый год. В машине должны быть исправный огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Некоторые сервисы, впрочем, этого не требуют – сей нюанс у них можно уточнить заранее.
Полная проверка проходит по шести десяткам параметров. Самые важные – тормозная система, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители, стекла и зеркала, шины, отсутствие каких-либо течей. Словом, все, что прямо или косвенно влияет на безопасность. Если сервис работает по закону, то зимой не получится пройти техосмотр на летних шинах, а летом на зимних. Уровень шума выпускной системы он также проверит. А перегоревшая лампочка освещения заднего номерного знака считается неисправностью.
Если машина полностью исправна и соответствует нормативам, то все, что от вас потребуется, – оплатить 750-800 рублей. Задача сводится к тому, чтобы из множества вызывающих доверие сервисов выбрать тот, который вообще такую услугу предлагает. Практически все официальные дилеры делают это, но и серьезные неофициалы тоже. А многие из них действительно проверят состояние основных систем автомобиля – вам будет спокойнее на дороге.
Способ второй - «серый»
Многие сервисы, в том числе солидные, готовы изготовить и продать вам диагностическую карту, даже не глядя на автомобиль. И примерно за ту же сумму. Хлопот тут чуть меньше, и в отдельных случаях это самый удобный вариант из более-менее легальных. Например, если ваша машина стоит во дворе и ждет ремонта, а подошло время покупать новый полис ОСАГО. Некоторых водителей больше волнует, как быстрее купить полис, а не работоспособность тормозов, световых приборов, рулевого управления. Этот способ – для них!
Отдельная тема – почему в России выстроили систему техосмотра, в которой реальным состоянием ТС не озабочены ни ГИБДД, ни страховщики, ни операторы ТО, а только сознательные водители? И как это коррелируется с принятой в январе федеральной «Стратегией безопасности дорожного движения на 2018-2024 годы»?
Способ третий - «левый»
Диагностическая карта покупается в интернете с доставкой на дом. Предложений много, и для разных регионов. Тарифы стартуют от 400 рублей. От вас потребуются контактные данные и данные на машину.
Российский союз автостраховщиков (РСА) при этом заверяет, что на интернет-рынке много мошенничеств в сфере технического осмотра. Карты нередко продают организации, не имеющие соответствующей аккредитации.
Важно знать, что вся прелесть диагностической карты заключается не в том, какая на ней печать, а в ее внесении в электронную базу ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Если этого по каким-то причинам не произошло, то карта считается нелегитимной.
По ней вам, может быть, даже продадут полис ОСАГО (утверждают, что некоторые страховщики до сих пор не проверяют карты по базе; зато другие, в частности, Ингосстрах, проверяют только по базе, а бумажку не смотрят). Но в случае ДТП страховая компания непременно откажет вам в каких-либо выплатах. Если вы готовы на такой риск, то вам и ОСАГО ни к чему, а значит, и диагностическая карта тоже.
Полезная ссылка:
- Операторов выдачи диагностических карт можно проверить на сайте РСА — уведомляет, что если оператора в этом списке нет, то и карты, выдаваемые им, — левые.