Орловский тоннель из Москвы не виден

Орловский тоннель из Москвы не виден

Валентина Матвиенко уже не скрывает своего недовольства медлительностью федеральных органов власти – Министерства транспорта РФ и Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) – в объявлении концессионного конкурса по строительству Орловского тоннеля. Смольный ждет этого события с ноября 2006 года.

Караул устал

Десятого апреля было принято постановление «О создании и последующей платной эксплуатации транспортного тоннеля под рекой Нева в створе Пискаревского проспекта – Орловской улицы». Выпустив этот нормативный акт, Смольный побежал впереди федерального «паровоза» в виде распоряжения правительства РФ. Но это был сознательный фальстарт.

По процессуальным канонам документ на региональном уровне должен выйти через две недели после выхода распоряжения правительства РФ об объявлении концессионного конкурса. Сделав это раньше, губернатор дала понять Герману Грефу, что «караул устал».

– В формировании пакета нормативных документов мы на финишной прямой, – сообщила на заседании городского правительства Валентина Матвиенко. – Сделано все, чтобы вышло распоряжение правительства России. Тогда к концу года завершатся конкурсные процедуры и можно будет назвать имя концессионера-победителя.

По планам Смольного образца 2004 года, Орловская автомобильная дорога под Невой должна быть построена и сдана в эксплуатацию в конце 2008 года. Однако из-за ряда организационных, финансовых и технических трудностей пуск сдвигался сначала на 2009, затем на 2010 год. Теперь вот может перенестись и на 2011-й, так как нормативный срок строительства объектов такой протяженности (длина – 1700 метров, внутренний диаметр каждой из двух ниток – 12,4 метра) и сложности – 3,5 года. Впрочем, губернатор надеется, что Орловский тоннель встанет в невский строй в 2010 году.

Политический выход на поверхность

В августе прошлого года проект первой подводной дороги в Петербурге отправился на согласование в Главгосэкспертизу, где и находится до сих пор, хотя обычный срок принятия решения в этой организации – три месяца.

Эксперты мучительно решают проблему выхода тоннеля на правый берег Невы. Проектировщики объекта из ПСО «Система-Галс» направили в Главгосэкспертизу вариант выхода на поверхность в створе Апрельской улицы. Однако ее жители на общественных слушаниях прокатили идею из-за того, что сооружение погубит близлежащий садик «Нева» и может задеть Полюстровский подземный водоносный горизонт.

Валентина Матвиенко эти опасения поддержала и заверила общественность, что тоннель на правом берегу Невы выйдет в створе Пискаревского проспекта:

– Это решение уже не будет меняться, но необходимо получить согласование государственной экспертизы. Надеемся, что город получит устраивающий нас ответ в апреле 2007 года.

Пискаревский проспект, кстати, тоже находится в границах Полюстровского водоносного горизонта со слабыми грунтами. И экологическая экспертиза отметила, что выход тоннеля на Пискаревский проспект для горизонта будет иметь еще большие негативные последствия, чем в случае выхода на Апрельскую улицу.

Однако современные дорогостоящие технологии способны нейтрализовать опасность для горизонта, а для строителей нет проблем, куда выйти – на Пискаревский проспект, на шоссе Революции или на любую другую улицу Охты. Но вот с точки зрения организации транспортных потоков оптимальным был бы выход именно на отвергнутую «по политическим причинам» Апрельскую.

Законсервированный ремонт

Тем временем ОАО «Генеральная строительная корпорация», которое проводит капитальный ремонт соседнего с Апрельской улицей Пискаревского проспекта, своевременно законсервировало ремонт на участке магистрали от Полюстровского проспекта до Свердловской набережной. Иначе пришлось бы сразу после окончания работ вскрывать только что уложенный асфальт.

Орловский тоннель поможет не только автомобилистам, которые после его пуска смогут передвигаться из центра в любые периферийные районы даже летней ночью.

Круглосуточная автодорожная связь правого и левого берегов Невы позволит на целый час увеличить период разводки мостов. Самой острой проблемой водной системы Волго-Балта сегодня является отсутствие резерва пропускной способности Невы в границах Петербурга. После пробивки тоннеля речной трафик возрастет сразу на 30 процентов.

Кроме того, подводная дорога обеспечит быстрый доступ к местам проблемных ситуаций экипажам милиции, скорой помощи, служб МЧС.

Подпишитесь на «За рулем» в