Любовь ждет три года
Информация о том, что самый маленький BMW рано или поздно предстанет в виде купе, муссировалась в СМИ еще задолго до официальной презентации 1-го семейства. Стартовали продажи 5-дверных хэтчбеков, в начале этого года к ним присоединился 3-дверный вариант, а купе разработчики приберегли на десерт. Зачем? Скорее всего, чтобы не подрывать сразу интерес к другим версиям, ведь маленькое (а значит, относительное недорогое) купе классической компоновки – мечта любого BMW-драйвера. Хэтчбеки, конечно, тоже хороши, но не совсем типичны для BMW, а их специфические пропорции вызывают восторг далеко не у всех. В трехобъемном же кузове баварская «единичка» обрела наконец долгожданную гармонию и визуальную легкость. Дверные стекла без рамок, короткая, чуть вздернутая кверху крышка багажника, ступенчатые задние фонари в стиле 90-х годов, умеренно агрессивные бамперы – ничто не вызывает протеста, не вываливается из общей картины. Купе 1-й серии очаровательно в своей простоте. Оно не брутальное, не гламурное, не помпезное, не накачанное стероидами – обидные ярлыки, толстым слоем налипшие на более крупные модели BMW, к 2-дверной «единичке» вряд ли пристанут. Ортодоксальные поклонники марки наконец вздохнут с облегчением.
Но есть категория граждан, у которых дебют купе 1-й серии вызовет огорчение, – это те субъекты (преимущественно женского рода), кто не дотерпел и уже купил себе хэтчбек. Получается, что на фоне купе хэтчбеки:
а) не такие новые;
б) не такие красивые;
в) не такие престижные.
С этим неприятным обстоятельством придется смириться или менять авто. Учитывая волевой характер большинства владельцев BMW, второй вариант более вероятен, а значит, у официальных дилеров – праздник, у акционеров BMW – хорошее настроение. Такой вот грамотный маркетинг.
В России продажи купе должны начаться весной будущего года. Двигателей пока предусмотрено два: 2-литровый 177-сильный турбодизель и 3-литровый 306-сильный бензиновый, с двумя турбокомпрессорами. Со вторым двигателем и 6-ступенчатой МКП (позже будет доступен и «автомат») купе разгоняется до 100 км/ч всего за 5,3 секунды, максимальная скорость искусственно ограничена на уровне 250 км/ч. А ведь ходят слухи, что на немецкихполигонах вовсю проходят испытания BMW M1. То ли еще будет! Правда, официальной информации, естественно, пока никакой – зачем провоцировать потребителя откладывать покупку? Впрочем, динамические качества купе 135i мало кому покажутся недостаточными, так что ждать M-версии совсем не обязательно.
Любопытно, что на этом сюрпризы от 1-й серии не заканчиваются: предположительно весной следующего года на базе купе появится кабриолет с классическим мягким верхом. А еще информированные источники клянутся и божатся, что в недалеком будущем грядет версия с кузовом седан. И нет никаких гарантий, что на этом метаморфозы в младшем семействе автомобилей BMW прекратятся, так что ждем продолжения.