Духи благосклонны
Volkswagen Touareg V6 3,2
Первый вседорожный "Фольксваген" выпускается с 2003 года.
Оснащается бензиновыми моторами V6; 3,2 л/162 кВт и V8; 4,2 л/228 кВт, а также турбодизелями - рядной "пятеркой" 2,5 л/128 кВт и V10, 4,9 л/230 кВт. Коробки передач шестиступенчатые - механическая или автоматическая.
Диапазон цен в России: от 40 до 72 тыс. евро, с дополнительным оборудованием - до 85 тыс. евро. Стоимость тестового автомобиля - 54 тыс. евро.
ТИГЕЛЬ МУСТ - "НАРОД ПОКРЫВАЛА"
Именно так называют себя африканские кочевники туареги за уникальный обычай - это единственный в мире народ, мужчины которого обязаны всегда носить на лице повязку. И дело тут не в палящем солнце и колючем ветре Сахары, а в древней традиции матриархата. Согласно ей, не жена приходит в семью мужа, а наоборот. И чтобы уберечь род жены от духов, обитающих в голове пришлого чужака, все выходы - рот, нос и уши у него должны быть плотно закрыты.
Африканскому кочевнику не привыкать к жаре, а каково ему придется на морозе? Чтобы выяснить это, мы отправились в небольшое зимнее путешествие. Кстати, наше первое знакомство с "Фольксвагеном-Туарег" состоялось летом прошлого года (ЗР, 2003, № 8).
ГАИШНИК В КУСТАХ, ГОРИЗОНТ В КРЕСТАХ
Пасмурным утром стартуем из Москвы на восток. Навстречу - нервно пульсирующая лавина огней. Люди едут на работу. Какое счастье, что нам в другую сторону! Мощный "Туарег" летит вперед, едва касаясь выглаженного асфальта. Лучи голубого ксенона навылет пробивают предрассветные сумерки и лучше любой "мигалки" расчищают левую полосу. Отличная шумоизоляция, комфортабельный салон скрадывают ощущение скорости - столбы за окном пролетают все быстрее.
Лишь осознав, что рубиновая стрелка смотрит уже на "полвторого", заставляю себя вглядеться в кайму мелких цифр на спидометре. Ого! Полторы сотни! А я то был уверен, что едва перевалил за первую. Ввожу коррекцию - отпускаю акселератор. Вовремя. Притаившийся за остановкой инспектор провожает удивленным взглядом - такой крутой, черный, тонированный, а едет потихоньку, как все!
Мойка во Владимире: "У нас еще таких не было". Немудрено - "туареги" появились у российских дилеров чуть больше полугода назад и при средней цене 60-80 тыс. долларов трудно ожидать всенародной популярности.
Суздаль, Иваново, Кострома - стоит лишь повести взглядом, над горизонтом обязательно увидишь сияющие или замшелые луковки с крестами. Вся история России в этих церквах.
Указатель уровня топлива подобрался к красному сектору, и хотя лампа аварийного остатка еще не зажглась, останавливаемся на первую дозаправку. Колонка без устали щелкает, отмеряя подорожавший "95-й". На 76 литрах срабатывает отсечка. Оставив в кассе без малого тысячу, трогаемся. Теперь понятно, зачем этому кочевнику столитровый бензобак - даже при том, что львиная доля из пройденных 458 км пришлась на загородное шоссе, средний расход составил 16,6 л/100 км.
Впрочем, этому есть объяснение. Несмотря на алюминиевый капот и пластиковые крылья, "Туарег" рекордно тяжел для своего класса и по снаряженной массе 2215 кг вплотную приближается к большим рамным "американцам". Чтобы разогнать такую махину от светофора или на обгоне, бензин нужно лить щедро. Да и аэродинамическое сопротивление высокого, кургузого вседорожника всегда велико. "Туарег" не исключение: произведение коэффициента сопротивления Сх=0,41 на поперечное сечение А=2,78 м2 у него примерно вдвое выше, чем у среднего седана.
Ярославль, Рыбинск - на одометре 630 км. Останавливаемся на ночевку, чуть покружив в поисках небольшой современной гостиницы "Волга". Очень рекомендую - 450 руб. за уютный одноместный номер с телевизором и холодильником, плюс 55 руб. завтрак. Жаль, стоянка неохраняемая, так что пришлось парковаться в каком-то АТП через улицу: "У нас дорого, 30 рублей за ночь". Эх, дядя, не платил ты 150 руб. за час в Шереметьево!
ЗДРАВСТВУЙ, ДЕДУШКА МОРОЗ!
Утром мойка, фотосъемка на дамбе Рыбинского водохранилища - и дальше на север, в Пошехонье. Дорога сузилась, машин мало, обгоны редки. Тем не менее, замечаю, что делать их лучше ходом. Не бог весть какое открытие, но если уткнулся кому-то в корму, последующий разгон в режиме кик-даун происходит с ощутимой задержкой, необходимой для переключения шестиступенчатого "автомата" "Типтроник" на несколько передач вниз. Здесь самое время двинуть селектор вправо, перейдя в режим ручного управления, и заранее подоткнуть пониженную. Опасности неожиданно "упереться" в ограничитель оборотов и зависнуть на обгоне нет - умный "автомат" при необходимости переключится самостоятельно.
Динамика "Туарега" с самой скромной V-образной "шестеркой" объемом 3,2 л и мощностью 220 л. с. достаточно хороша и в большинстве случаев не разочарует владельца. Тем не менее, отметим, что вместо паспортных 9,9 с на разгоне до сотни реальный автомобиль в нашем летнем тесте показал почти на две секунды больше. Впрочем, из сотен отмеренных нами машин лишь единицы подтверждали заводские характеристики.
Кстати, мотор у "Туарега" не совсем обычный. В отличие от типичных V6, у него все цилиндры компактно выполнены в едином блоке с углом развала всего 15° - так называемая конфигурация VR6. Такой же силовой агрегат, только поперек, устанавливали на заряженную модификацию R32 четвертого "Гольфа".
Глотнув в Череповце зловонный выхлоп металлургического комбината, двухзонный "Климатроник" автоматически перешел в режим рециркуляции - люди, чем вы тут дышите? Температура за бортом упала до рекордных в этом пробеге -20°С, боковые стекла начали обмерзать. Дремавший сзади коллега попытался с помощью индивидуальных дефлекторов устроить себе Африку, но, не добившись успеха, перебрался вперед и надолго погрузился в эксперименты с "интуитивно понятным" управлением климатической установкой.
Дорога ведет на запад, потом поворачивает на юг: Устюжна, Красный Холм, Бежецк - отметка 1115 км. Запомнилось кафе "Фламинго", меню которого начиналось со стоимости разбитой посуды и заканчивалось "сопутствующими товарами", к коим здесь отнесены "похмелин" и презервативы.
АКИ ПОСУХУ!
Дорога похожа на ледяную стиральную доску. Приходится платить за образцовое поведение машины на асфальте - в подвесках, конечно, вязнет изрядная часть толчков, но кое-что доходит и до кузова. Пару раз в поворотах хрюкнула система стабилизации, подтормаживая внутреннее заднее колесо. Кто-то скажет: да мне никакая электроника не нужна - тут скользнул бочком, там запустил веером. Охотно верю и даже иногда сам могу изобразить нечто подобное! Но это под настроение, а на обычной дороге, да с пассажирами - любое скольжение или занос воспринимаю как ЧП. А тут автомобиль сам тебя поправит, прозрачно намекнув: парень, ты близок к пределу, будь осторожен!
До столицы уже рукой подать, а потому позволяем себе часок побарахтаться в снегу. Вездеход легко бороздит слежавшийся 20-сантиметровый наст, глубже соваться боимся - если этот тяжеловес сядет, выдернуть его сможет только танк. У "Туарега" несущий кузов с двумя подрамниками, на которых установлены независимые подвески с двойными поперечными рычагами. За доплату (для мотора V10 штатно) предлагают пневмоподвеску CDC (Continuous Damping Control): она позволяет задрать кузов на целых 300 мм против 195 с пружинной подвеской.
Трансмиссия 4хMotion реализует схему постоянного полного привода с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. Завзятые покорители бездорожья оценят блокировку заднего межколесного дифференциала - ее можно заказать дополнительно. Владельцев снегоходов-гидроциклов восхитит единственный в мире выдвижной фаркоп с сервоприводом.
Тверь, Клин, Москва - вот мы и дома. За три дня пройдено 1439 км со средним расходом топлива 15,8 л/100 км. Сдается, африканский кочевник неплохо чувствует себя и на Севере. Во всяком случае, в паранджу ему кутаться не обязательно - духи благосклонны и совсем не против русского снега.
ГОРОДА И ИМЕНА
В 1108 году князь Владимир Мономах построил и назвал своим именем крепость в месте слияния рек Клязьма и Лыбедь. Наследник Юрий Долгорукий основал Москву, Переславль-Залесский, Дмитров, Звенигород, Кострому. Его сын Андрей Боголюбский перенес во Владимир из Киева столицу Древней Руси. Долгое время самым крупным зданием города был Успенский собор XII века (на фото). Еще раньше, в 1010 году Ярослав Мудрый заложил крепость на Волге - так возник Ярославль. К 1071 году относится первое упоминание о Рыбной слободе - нынешнем Рыбинске. Две тысячи лет назад на месте нынешнего Череповца жило финно-угорское племя весь - "племя на Рыбьей горе". В XVII веке город безуспешно пытался завоевать Лжедмитрий II ("Тушинский вор"). А из Твери в XV веке отправился открывать новые земли Афанасий Никитин.
РЕЗЮМЕ
+ Просторный комфортабельный салон, четкие реакции на дороге, богатая комплектация, хорошая геометрическая проходимость, полноценная трансмиссия.
- Высокий расход топлива, чувствительность подвески к дефектам покрытия, в мороз прохладно сзади, большая масса, высокая цена.
ФОТО АВТОРА