Мечтать не вредно
Почти десять лет назад у меня была масштабная модель Volvo C70 Convertible, привезенная с какой-то автовыставки. Глядя на нее, я думал, что когда-нибудь во что бы то ни стало поезжу на такой же настоящей. Для меня C70 была воплощением элегантности и стиля. Время прошло, и я сижу в тестовой Volvo C70 нового поколения. Мечты сбываются?
Новая С70 изменилась кардинально. Вытянутый стремительный силуэт уступил место поджарым мускулистым формам. И без того выдающаяся вширь подоконная линия модельного ряда Volvo еще больше выделяется ближе к задней части, перерастая в багажник. Если смотреть спереди, то кажется, будто машина прилипла к дороге. Сзади она выглядит как стильное купе. А догадаться о том, что это купе-кабриолет, можно глядя на задние фонари, горизонтально разделенные крышкой багажника.
Открыв увесистую широкую дверь, попадаешь в хорошо знакомый интерьер S40. О том, что это все же другая машина, напоминают массивные двери, заниженный потолок, состоящий из нескольких частей, и две клавиши управления крышей. Вот только почему зеркала заднего вида по-прежнему так издевательски малы? Пренебрегать ими – преступление против водителя, поскольку обзорность и без того далека от идеальной из-за задранной оконной линии, широкой задней стойки и узкого заднего стекла.
Хорошо сидим
Эргономика водительского места по-вольвовски хороша. Нельзя оставить без внимания знаменитую центральную консоль, «парящую в воздухе». Приборы с приятной зеленой подсветкой отлично читаются в любое время суток. На небольшой дисплей между шкалами можно вывести информацию об электронных системах машины и расходе топлива. Приятно и то, что бортовой компьютер русифицирован. Но удивляет другое: почему, русифицировав и аудиосистему, не стали переводить меню настроек? Еще один конструкторский просчет – встроенный телефон. Подключать его приходится посредством перестановки sim-карты из мобильника в специальное гнездо в бардачке, что само по себе архаизм. Куда удобнее и быстрее пользоваться беспроводным соединением.
Посадка же просчитана практически идеально: диапазона регулировок кресла хватит даже рослому человеку. Кому-то не понравится кожаная обшивка сидений, так как, несмотря на отлично проработанный профиль, тело то и дело съезжает по скользкой коже. Удобно устроившись, иные рискуют потерять чувство габаритов, поскольку капот пропадет из вида.
Задние пассажиры тоже вряд ли будут жаловаться, но при условии, что их рост не более 175 см. В противном случае постоянных контактов головы с крышей и коленок с передними креслами не избежать. Забираться назад несложно, но эта процедура слишком уж медленная: сначала надо откинуть спинку переднего кресла, затем, удерживая клавишу у подголовника, дождаться, пока оно отъедет на приемлемое расстояние. Затем все это нужно повторить в обратном порядке.
В чем шик?
Он отнюдь не в кожаной отделке салона, прекрасной аудиосистеме и стильной внешности, а в знаменитом двигателе Т5. Вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» С70 может быть как покладистым «горожанином», без дерганий и задержек двигаясь в пробках, так и генератором адреналина. В ручном режиме трансмиссии двигатель легко выкручивается до предельных оборотов, держа до последнего выбранную передачу. Для того чтобы почувствовать весь потенциал мотора, не стоит опускать стрелку тахометра ниже 3000 об/мин. Но за это удовольствие придется расплачиваться внушительным расходом топлива – 17–18 л на сотню.
Садясь за руль, я ожидал безупречности во всем, тем более в управляемости. И все бы хорошо, но… В колеях левого ряда МКАД C70 приходилось «ловить». Разгоняться больше 90–100 км/ч не было никакого желания. А когда под колесами оказывались еще и какие-либо мелкие неровности, рыскания лишь усиливались. Виной тому излишне широкие шины. Но если отклонения от траектории на кочках можно списать на колеса, то на что грешить, слыша посторонние звуки в работе подвески все на тех же кочках? Шасси охотно информирует обитателей салона и о мелком камешке, и о «лежачем полицейском», что уж тут говорить о канализационных люках и трамвайных рельсах! С настоящим удовольствием можно прокатиться разве что на идеально гладкой извилистой дороге – в таких условиях машина управляется отлично.
Ожидать высокого акустического комфорта от купе-кабриолета не приходится – аэродинамические завихрения начинают досаждать уже после 100 км/ч. Ничего не поделаешь – расплата за универсальность. Зато при сложенной крыше, даже при отсутствии аэродинамического экрана сзади, ветер в салоне почти не гуляет. При поднятых боковых стеклах приемлемый микроклимат можно поддерживать и в прохладную погоду.
Не для каждого
Три дня общения с мечтой пролетели незаметно. Последний раз бросаю взгляд на С70, отдавая ключи. Хороша, но вот расставаться почему-то не жаль. Тем более едва ли я смогу отдать за такой автомобиль около 60 тысяч условных единиц. А если бы и располнел мой кошелек на такую сумму, выбрал бы что-нибудь другое. Не потому, что она не стоит того, а потому – что эта машина не для каждого. Изменил мечте? Нет! Скорее изменил мечту.