Максимал
Впервые Caddy Maxi показали публике на автосалоне в Амстердаме в сентябре этого года. Внешне новинку отличают от давно знакомого Caddy только удлиненный силуэт и большой задний свес. В длину автомобиль вырос на 470 мм, колесная база «подросла» на 349 мм. Полезный объем грузового отсека теперь составляет 4,2 м3, а длина площадки 2250 мм, что, пожалуй, лучший показатель в классе. В остальном это все тот же обычный Caddy, построенный на базе Polo.
Интересна комплектация Life – она подразумевает улучшенную отделку внутреннего пространства и три ряда сидений. Такой автомобиль может разместить на своем борту до семи человек, включая водителя. Увеличение колесной базы пошло на пользу и пассажирской версии: на всех трех рядах комфортно могут усесться взрослые люди среднего роста. При разложенном третьем ряде кресел объем багажника составляет 380 л, чего вполне хватит для нескольких спортивных сумок. Можно снять два задних сиденья полностью, причем инструмент для этого не понадобится. Зато багажник станет просто огромным.
Обновления коснулись и гаммы двигателей. Помимо 1,6-литрового 102-сильного бензинового мотора и 1,9-литрового турбодизеля на Caddy Maxi будут устанавливать новый дизель объемом 2 л и мощностью 140 л.с. А для 1.9TDI можно заказать коробку передач DSG.
В ездовых качествах автомобиля тоже произошли небольшие изменения. Увеличенная масса автомобиля, разумеется, повлияла на разгонную динамику. И без того не слишком резвый 1,6-литровый мотор продемонстрировал совсем уж вялые ускорения. Хотя чего ждать от развозного фургончика? Если же Maxi будет выполнять роль семейного автомобиля, то лучше остановить выбор на дизеле. Причем как с «механикой», так и с DSG. Более уверенный разгон на низах и запас тяги почти во всем диапазоне работы мотора позволят чувствовать себя уверенней.
Благодаря увеличенной колесной базе устойчивость и управляемость стали лучше. При резких перестроениях или в затяжном повороте, под сброс газа машина не так резко и глубоко проваливается в занос. Конечно, разгруженные задние колеса все же норовят уйти наружу поворота, но делают это более прогнозируемо. Да и крены кузова, как показалось, стали меньше.
Шумоизоляция, как и раньше, не балует тишиной. Если за спиной водителя цельнометаллический кузов, а перегородка не глухая, то симфония звуков от дороги и ветра жутко раздражает. Правда, для версии Life предусмотрена улучшенная шумоизоляция.
Итак, Caddy Maxi стал интереснее и для грузоперевозчиков, и для семейных людей. Единственное, что способно оттолкнуть от покупки Maxi, – по-прежнему более высокая на фоне конкурентов цена. Дата начала продаж новинки в России пока не известна. Как следствие не известны и цены. Можно предположить, что они будут на 8–10% выше, чем на обычный Caddy. Впрочем, и этот фактор не помешал Caddy стать популярным в России – достаточно посмотреть на улицу.