Увертюра для двух труб и ветра

Знакомство с кабриолетом БМВ 6-й серии.

Конечно, в полумраке подземного гаража, где стоял подготовленный для нас автомобиль, петь никому и в голову не пришло бы. Ни человеку, ни тем более автомобилю. Они запоют позже. Зато первое общение с автомобилем показало, что это совсем не простая штучка.

Представьте себя на месте автора: требуется круто вывернуть руль, чтобы объехать перегородку, а рулевое колесо делает лишь полуоборот и замирает в крайней точке. Поневоле отдергиваю ногу с газа – чего доброго, не впишусь в поворот.

Решил перестраховаться и оценить обстановку снаружи, а заодно понять, как загоняли немаленькое авто в это подземелье. А снаружи все в порядке: колеса вывернуты до предела и позволяют совершить маневр с большим запасом. Так вот он как проявляется, активный руль: на месте крутится невероятно легко и делает за один оборот то, что привычное рулевое колесо за два (подробнее – см. ЗР, 2004, № 2 – ред.). Казалось бы, крути – не хочу. Но имея дело с активным рулем впервые, трудно с ходу понять, как соотносится движение рулевого колеса с поворотом автомобиля. Тем более проблематично, если топчешься на пятачке паркинга. Отсюда и неуверенность.

Но стоило выбраться из подземелья и проехать по нормальной дороге километр-другой да пару раз повернуть на светофорах, – и я оценил достоинства активного управления. Впрочем, чтобы действительно насладиться самым, пожалуй, «умным» на сегодняшний день рулем, нужно поездить и по скоростной загородной трассе, покружить по узким извилистым переулкам старого города. Только тогда поймешь, какую огромную работу проделали специалисты БМВ. Легкое, дозированное, предсказуемое руление почти двухтонным и очень быстрым автомобилем у хорошего водителя и вправду вызывает желание спеть. А почему бы и нет, когда душа поет?

ПО ЗНАКУ ДИРИЖЕРСКОЙ ПАЛОЧКИ

Как вы думаете, какая мысль приходит первой, если вы в разгар весны оказались за городом в кабриолете – в солнечный день, когда все кругом цветет? Вот именно – поскорее избавиться от крыши! И как только это происходит, понимаешь, что вместе с тобой радуется весне и бээмвэшная «шестерка». «Шестерка» она только по модельному индексу. Под капотом у нее восьмицилиндровый двигатель объемом 4,4 л и очень достойной мощностью – 333 л. с.

Он начинает петь, когда его чуть-чуть пришпориваешь газком. Мотор, упиваясь своей силой и совершенством, доказывает, что не зря удостоен титула «Двигатель 2002 года». Разгонная динамика такова, что сотни автомобиль достигает за 6,1 с, а самый характерный для совершения обгона скоростной интервал от 80 до 120 км/ч на четвертой передаче преодолевает за 5,5 с. Замечу, что 6-я серия (купе и кабриолеты) бескомпромиссно комплектуется только этими бензиновыми моторами.

Моему коллеге пение мотора тоже нравится. Да оно не может не понравиться человеку, понимающему толк в машинах. Действительно, система выхлопа у 645Ci совершенно особенная: над ней работали звуковые дизайнеры.

Звук получился раскатистый, но негромкий, точно выходящий из глубины души. Мне он напомнил пение Луи Армстронга. В какой-то момент я даже подумал, что управляю не самим автомобилем, а звуком двух его выхлопных труб. При переходе с передачи на передачу пение слегка прерывается – чтобы перейти к следующему куплету. Так же, но только с другим акцентом, выполняя перегазовку, включается пониженная передача.

Наш автомобиль был оснащен механической коробкой с автоматическим управлением. Как называют ее сами баварцы – sequenzielles manuelles Getriebe, о чем также напоминала гравировка SMG на набалдашнике. Шестиступенчатая коробка управляется как напольным рычагом, так и вынесенными на руль «лепестками», из-за которых руль приобретает слегка футуристический вид, в чем-то напоминая штурвал самолета. При нажатии на лепесток автоматически выжимается сцепление и включается (с перегазовкой или без нее) следующая передача. Переключение происходит за 150 миллисекунд, что только добавляет динамики, но нисколько не нарушает песни труб и ветра. Можно обойтись и без лишних движений, полностью доверив управление коробкой «автомату».

Матерчатый верх успешно служит звуко- и теплоизоляцией. Он не парусит и не хлопает на высоких скоростях, а создает атмосферу полной защищенности и комфорта.

Однако, завороженные пением труб, мы хотели вновь их услышать. Похоже, именно об этом подумали конструкторы, когда предусмотрели возможность опустить только заднее стекло. Оно располагается в нише между двумя тканевыми стойками, играющими роль аэродинамической защиты. Как только стекло опущено, вы снова окунаетесь в музыку, которая играет под управлением вашей дирижерской палочки. И тепло, и музыка…

Крещендо! Трубы играют громче – машина срывается с места и начинается песня. Песня с хрипловатым придыханием, на какое имеют право только именитые артисты.

ФОТО АВТОРА

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 6-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв