Московский вседорожник
Dacia Duster
Несмотря на имя, такое же, как у спорткара (ЗР, 2010, № 1) и у впечатляющего концепта, вседорожник «Дачия-Дастер» не имеет с ними почти ничего общего, кроме происхождения. Да и оно в России будет замаскировано логотипом «Рено». Так что распашные двери, эффектный дизайн задка останутся на подиуме. А вот ездить новинка, судя по всему, будет вполне прилично. Полный привод, короткие свесы (углы въезда и съезда – 30 и 35° соответственно), защита двигателя, дорожный просвет 200 мм – чем не «проходимец»!
Цена «Рено-Дастер» на российском рынке еще не определена,а в Европе с марта 2010 года Dacia Duster
будет доступна за 12 тысяч евро.
Правда, только в переднеприводной версии – хотя и с ABS, системой распределения тормозных усилий и парой эйрбегов. А вот топ-версия, где и подушек побольше, и привод полный, и даже есть система ESP (впервые на машинах «Дачия»), будет стоить уже около 15 тысяч евро.
Россиянам повезло не только с ромбиком «Рено» на радиаторе, но и с семиместным вариантом «Дастера», который назвали «Каньяра» – в Европе его продавать пока не планируют. Интересно, что новый вседорожник, несмотря на кардинальные отличия во внешности, создан на шасси «Логана», колесную базу которого пришлось увеличить на 40 мм. Это пошло на пользу седокам, но не багажу: объем багажника сократился на 35 л. Впрочем, в отличие от седана, в «Дастере» можно ведь сложить задние сиденья.
Схему полного привода позаимствовали у «Ниссана». Водитель с помощью переключателя на консоли может выбрать режим 4×2, Lock (4×4 с блокировкой межосевого дифференциала) или Auto (постоянный полный привод).