ЦСКА будет играть в футбол с логотипом Hyundai
В пятницу в «Лужниках» прошла пресс-конференция, посвященная подписанию спонсорского соглашения между автоконцерном «Hyundai Мотор СНГ» и одним из ведущих футбольных клубов России - ЦСКА.
Ход не новый, но очень эффективный. Почти год назад еще один корейский бренд стал официальным партнером другого, не менее легендарного футбольного клуба России. Результат известен - огромный рекламный охват в течение всего кризисного года и, как результат - убедительные результаты продаж. Не воспользоваться положительным примером было грех.
На конференции журналистов лично приветствовали генеральный директор «Hyundai Мотор СНГ» Керри Чо и Президент ЦСКА Евгений Гинер.
- Сегодняшнее событие - один из самых важных моментов в развитии бизнеса Hyundai в России, - признался генеральный директор «Hyundai Мотор СНГ» Керри Чо. - Первым важным решением компании было строительство завода в вашей стране. Второе значимое решение - начало партнeрства с самым известным российским футбольным клубом, которым является ЦСКА. Для нас очень важно, что болельщики горячо поддерживают эту команду. Hyundai, в свою очередь, надеется стать самым любим брендом российского народа. Нашу компанию связывает с футболом очень многое. Мы являлись спонсорами чемпионата мира в 2002 и 2006 годах и намерены продолжать эту традицию. Hyundai ведeт свой бизнес в России с целью стать брендом номер один. И я уверен, что ЦСКА будет командой номер один.
- Мы очень рады нашему сотрудничеству, - отметил, в свою очередь, президент ЦСКА Евгений Гинер. - Надеюсь, что оно будет долгосрочным и плодотворным. Машины и спорт объединяют людей. Хорошие автомобили, как и хороший футбол, это эмоции, адреналин и удовольствие. Верю, что Hyundai, одна из ведущих автомобильных компаний мира, и ЦСКА, один из лидеров российского футбола, станут единой семьeй на долгие годы. Надеюсь, что мы превратимся в долгосрочных партнeров и станем вместе зарабатывать деньги. Ситуация не будет выглядеть так, что одни только дают, а другие отрабатывают.
Г-н Керри Чо, хоть и не назвал суммы и срок контракта, но раскрыл некоторые детали соглашения, согласно которому Hyundai стала Официальным спонсором ЦСКА.
В знак начала сотрудничества автопроизводитель подарил футбольному клубу три комфортабельных микроавтобуса Hyundai H-1. Отныне логотип Hyundai будет размещаться на форме игроков ПФК ЦСКА, а также станет неотъемлемой частью рекламных кампаний на стадионе, проводимых во время домашних матчей с участием Клуба. Кроме того футболисты ЦСКА теперь будут постоянными гостями на презентациях новых моделей бренда и тест-драйвах.
Генеральный директор «Hyundai Мотор СНГ» торжественно вручил господину Гинеру символический ключ от новых Hyudnai H-1, а взамен получил подарок от клуба - именную футболку с номером 20.
- Я, кстати, уже 20 лет играю в футбол на любительском уровне, - сознался г-н Чо.- Более того, в свободное время я ещe и тренирую команду южнокорейских футболистов, работающих в Москве. В общем, очень люблю эту игру. Кстати, в ЦСКА угадали, подарив мне футболку с 20-м номером. Именно под ним я играю в своей команде. Знаю, что под таким номером в мире выступает много известных футболистов.
Вопросы журналистов не заставили себя ждать. И пусть они не всегда были «политкорректными», однако респонденты держались уверенно и отвечали вполне конкретно.
- Hyundai является родственной компанией с «Кia Моторс», которая поддерживает «Спартак». Вас этот факт не смущает?
Евгений Гинер: - Поверьте, если бы один из братьев Березуцких играл за «Спартак», а другой за ЦСКА, от этого они бы не стали меньшими братьями. Я уверен, что компания Hyundai не будет ругаться с «Киа Моторс». А выяснение вопроса, кто сильнее, всe же должно проходить на автомобильных трассах, в кольцевых гонках. У компаний Hyundai и Киа много общего. Но мы тоже абсолютно нормально сосуществуем с хозяином «Спартака» Леонидом Федуном. Думаю, что и здесь как-нибудь уживeмся.
- Планируете ли вы сами в будущем пересесть на автомобиль Hyundai?
Евгений Гинер: - Господин Чо пригласил меня на презентацию нового автомобиля «Hyundai». После данного предложения я уже начал раздумывать над этой мыслью.
- Позволит ли новый контракт форсировать строительство стадиона ЦСКА?
Евгений Гинер: - Я думаю, Hyundai сначала надо достроить завод в России, а потом уже ускорять строительство стадиона. Мы, конечно, можем много шутить, но на самом деле одно к другому никак не относится. Строительство стадиона, тем более в Москве, это согласования, договора и всe остальное. В общем, это не всегда деньги. Сейчас мы заканчиваем прорабатывать договор с Министерством обороны по земле. Как только всe завершится, будем строить дальше. Но на всe нужно время. Сооружения, на которые приходят по 30 тысяч болельщиков, как-нибудь строить нельзя.
- Будут ли на новом стадионе ЦСКА предусмотрены ложи для спонсоров?
Евгений Гинер: - Когда мы построим стадион, у нас там будет предусмотрено 180 скай-боксов. Однозначно один из них будет принадлежать компании Hyundai. Для этого даже не нужно сотрудничество, а нужны дружеские и семейные отношения. Кстати, сейчас мне пришла в голову мысль назвать наш новый стадион «Hyindai Арена».
- Будут ли выделены автомобили Hyundai игрокам ЦСКА, чтобы те появлялись на них на различных мероприятиях?
Керри Чо: - Мы рассчитываем на игроков ЦСКА при презентации новых моделей Hyundai, - ответил Чо. - Ну и, конечно, мы расширим возможности предоставления футболистам наших автомобилей.
Евгений Гинер: - Если Hyundai будет ещe и дарить автомобили каждому футболисту ЦСКА (а их у нас немало), то мы будем потихоньку разорять эту компанию. А у нас такой цели нет. Есть цель плодотворного сотрудничества. Игроки будут участвовать в презентациях новых моделей, тест-драйвах. Цель этого сотрудничества - чтобы обе компании несли свои бренды с высоко поднятой головой.
- А кто любимый игрок г-на Чо в ЦСКА?
Керри Чо: - В ЦСКА много известных игроков. Но самым моим любимым футболистом является вратарь (Игорь Акинфеев) команды. Он очень хорошо выглядит, похож на актeра. Харизма заслуживает популярности у всех корейцев.
Говорить о результатах этого партнерства, сами понимаете рано, но вот сомневаться в них не приходится. Футбольный клуб - финалист Суперкубка УЕФА заручился поддержкой очень мощного и одного из самых активно развивающихся автопроизводителей в мире. Это как раз тот случай, когда от подобного союза всем должно быть хорошо. И футбольные фанаты с потенциальными покупателями Hyundai не исключение.