Схема ДТП с участием автомобиля ЛУКОЙЛа составлена с нарушениями
Схема ДТП на площади Гагарина в Москве с участием автомобиля ЛУКОЙЛа составлена с нарушениями, в частности, на ней отсутствуют следы торможения, сообщил в пятницу РИА Новости адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших в автоаварии врачей.
"Имевшиеся следы скольжения колес автомобиля Citroen C3 на опорной поверхности после столкновения ничем не выделены (красителем, табличкой, указателем). Именно расположение на проезжей части дороги левого переднего колеса автомобиля Citroen C3, заблокированного в момент столкновения с автомобилем Mercedes-Benz S500, однозначно определяет взаимное расположение автомобилей в момент их первичного контактирования", - утверждает Трунов.
Он отметил, что "на передних колесах автомобиля Citroen C3 установлены шипованные шины, неизбежные следы от перемещения которых на асфальте заметны длительное время; следы перемещения колес автомобиля Mercedes-Benz S500 на опорной поверхности на схеме также ничем не выделены".
Трунов считает, что эта "ошибка" была допущена сознательно, поскольку, не имея "весь комплекс объективных следов перемещения автомобилей, неизбежно образующихся на дороге после ДТП, впоследствии проще любую ситуацию "вывернуть" наоборот и обвинить "нужного" водителя в нарушении правил движения".
Адвокат Гари Мирзоян, представляющий интересы топ-менеджера ЛУКОЙЛа сообщил агентству, что у него "вызывает удивление поведение Трунова, который сумел у следствия раздобыть схему ДТП, тем более, что по этому делу он не переступал порог Главного следственного управления ГУВД Москвы".
"Я - участник дела, с этой схемой не знаком, равно как и с другими "эксклюзивными" материалами Трунова. Я считаю целесообразным, чтобы служба собственной безопасности не только ГУВД, но и МВД провела служебную проверку, чтобы лиц, которые в нарушении закона и служебных инструкций, предоставили Трунову эти материалы, привлекли к ответственности", - отметил адвокат.
Газета "Комсомольская правда" опубликовала интервью с президентом Лиги автоэкспертов России Владимиром Алексеевым. Алексеев - бывший руководитель лаборатории судебной автотехнической экспертизы Всесоюзного НИИ судебной экспертизы Минюста.
Ознакомившись с материалами о ДТП из открытых источников, он рассказал газете следующее:
- Моя версия абсолютно противоположна официальной, «Мерседес» во время аварии абсолютно точно не был на своей полосе. В то же время нет признаков того, что «Ситроен» заезжал на разделительную.
- То есть вы склоняетесь к версии Федерации автомобилистов?
- Пожалуй, но с поправками. Судя по всему, «Мерседес» ехал как минимум по разделительной. Полагаю, что он выехал на встречку. Но не сильно, буквально заступил. До момента ДТП он некоторое время ехал по встречке и развил скорость. Это значит, он появился перед Александриной не вдруг. Дальше о «Ситроене». Не знаю, что там произошло, возможно, кто-то подрезал. В итоге девушка повернула левее и произошло столновение левыми сторонами. Основной удар пришелся на левые передние колеса машин. Это потом в результате дальнейшей деформации у «Ситроена» отлетел бампер - отсюда ложное впечатление лобового удара.
Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин рассказал "Комсомольской правде" следующее:
- Там, где начинается разделительная (300 - 400 метров до места ДТП), она очень узкая. И, выезжая на нее, машины автоматически заступают на встречку. Потом разделительная расширяется до обычных габаритов, но большинство машин не перестраиваются - они так и едут частично по встречной полосе. Она, как правило, свободна, и потому водители считают, что никому не мешают.