В гараж, марш!
Здесь нечто подобное: команду на парковку дает водитель... с пульта извне машины. Представьте, вы подъезжаете к воротам гаража, глушите мотор, выходите из своего новейшего БМВ и нажимаете особую кнопочку на электронном ключе. Машина пискнет «яволь», сама собой заведется и… медленно заедет на ваше место в гараже. И уже нестрашно ободрать дверь о стену или соседнюю машину, испачкать костюм, продираясь через узкую щель. Да и на следующее утро достаточно будет подать команду на выезд, и «сивка-бурка» окажется перед вами! Автоматика не только крутит руль и жмет на педали, но и складывает зеркала, включает ручной тормоз, гасит фары.
Для страховки система устроена так, что, отпустив кнопку во время процесса, вы немедленно остановите автомобиль. Мало ли, вдруг на пути окажется любимый котенок или мячик сынишки. Пока, однако, оборудованная таким парктроником машина не поедет, если ее видеокамера не обнаружит на стене гаража специально установленный катафот. И в первый раз нужно самому правильно заехать на место, записав в память компьютера точную траекторию движения и момент остановки. Ну а потом все пойдет само собой – удобно и безопасно!
Этот Remote Park Assist – несимметричный ответ БМВ на устройство в новой «Тойоте-Приус». Та, между прочим, хотя и паркуется на улице между стоящими машинами, но внутри «за педалями» все же должен сидеть водитель. Немцы решили исключить «самое слабое звено» из процесса. Не сегодня: на доводку уйдет пара лет…