Игра в открытую
ПЕРВОЕ ОТКРЫТИЕ
«Вам открыть крышу?» - вопрос одного из организаторов теста скорее риторический. Стоило лететь за четыре с лишним тысячи километров, чтобы не воспользоваться главным достоинством кабриолета? Под чутким руководством я без труда справился с задачей. Всего-то надо нажать кнопку на центральной консоли и удерживать, пока мягкий верх не скроется в багажнике. Правда, приходится постоянно оглядываться - со столь невнятной индикацией не сразу поймешь, когда крыша полностью сложится.
На тесной подземной парковке хорошо маневрировать с откинутым верхом - все как на ладони. Иначе пришлось бы полагаться на парктроник, ведь в небольшое заднее окошко тента и маленькие зеркала легко что-нибудь не заметить.
Впрочем, боковые зеркала я поругал зря. Они узкие, но вытянутые - ориентироваться в плотном и шустром потоке довольно просто. А вот с откинутым верхом утром прохладно, несмотря на четкую работу раздельного климат-контроля, поднятые стекла и задний экран, не дающий ветру разгуливать по салону. Недаром организаторы предусмотрительно выдали шапки, шарфы и перчатки. Шарф короткий, а кабриолет современный - так что участь Айседоры Дункан никого не постигнет.
Кстати о безопасности. Специалисты утверждают, что жесткость кузова на скручивание у кабриолета 1-й серии сравнима с открытой «трешкой», что благо и для защиты при ударе, и для управляемости. Кроме того, каркас из высокопрочных сталей, дополнительные усилители и просчитанные деформирующиеся элементы эффективно отводят энергию удара от защитной клетки салона. От фронтального и бокового столкновения водителя и пассажиров оберегают четыре подушки, а при опрокидывании - дуги, выстреливающие за доли секунды из-за подголовников заднего сиденья. Естественно, «единичке» без крыши понадобились более жесткие по сравнению с купе передние стойки и рама ветрового стекла.
Кабриолет лучше, чем какой-либо другой автомобиль, позволяет почувствовать окружающий мир. Вот в салон врывается вкусный запах съестного, а через пару километров его сменяет менее приятный аромат близлежащей фермы. Абсолютно иначе воспринимаешь и звуки - невольно пригибаешь голову, когда вверху с характерным свистом проносятся мосты, а в тоннелях -так просто страшно. Да и ехать с опущенной крышей быстрее 110 км/ч некомфортно - набегающий поток заставляет разговаривать с коллегой на повышенных тонах. Решено: приторможу и подниму верх.
ШЛЯПУ НАДЕНЬ!
Уходят запахи и звуки. Но даже с поднятой крышей в кабриолете все-таки довольно шумно. Основной фон создают аэродинамические потоки, цепляющиеся за горбики на макушке автомобиля. Кстати, на «единичке» регулируется приток воздуха для охлаждения двигателя. Если в дополнительном обдуве нет необходимости, автоматически закрываются жалюзи, установленные за радиаторными решетками, улучшая обтекаемость и снижая расход топлива.
Принадлежность к именитой марке чувствуется не только в таких хитрых, скрытых от глаз «штучках». Например, еще и в выверенной эргономике - уже после нескольких километров чувствуешь себя, будто в собственной машине. Глаза бегло считывают информацию с приборов, руки вслепую находят нужные рычажки и кнопочки. Удобные цепкие сиденья не сжимают тело в тисках, однако боковые поддержки не дают ему разгуляться на виражах. Между прочим, специально для кабриолета сиденья и подлокотник обшивают кожей с цветовыми пигментами, отражающими солнечные лучи. Благодаря новой технологии поджарить нежные части тела будет трудно - нагрев поверхностей удалось снизить примерно на 20°С. Кроме того, в программу климат-контроля заложен дополнительный режим - при убранной крыше блок управления ориентируется не на салонную температуру, а на уличную, учитывая также интенсивность солнечного излучения.
Абсолютно заслуженно баварские моторы получают призы на многих выставках. Рядная 3-литровая «шестерка» на тестовой 125-й достойна если не награды, то похвалы. При спокойной езде передачи можно и вовсе не переключать - мотор легко вытягивает с тысячи оборотов и, что самое интересное, не скисает практически вплоть до срабатывания ограничителя. От ускорения дух не захватывает, но динамики вполне хватает и для обгонов на прямых автобанах, и для покорения извилистых горных серпантинов. Единственное, что, возможно, расстроит некоторых активных водителей - абсолютно ровный характер двигателя, без озорного подхвата. Кстати, под стать ему и управляемость - БМВ 125i не холерик, а скорее здоровый прагматик. Он не бросается резко в сторону от малейшего движения штурвалом, зато позволяет прописывать повороты плавно и точно. С ростом скорости рулевое управление с электроусилителем «Сервотроник» наливается приятной тяжестью - по реактивному действию точно поймешь, куда смотрят колеса. Но стоит немного перебрать, кабриолет безопасно и в то же время без какой-либо заводной искорки скользит передней осью наружу виража. Тут же на выручку приходит система стабилизации DSC, четко возвращая автомобиль на выбранную траекторию.
В Россию планируют поставлять кабриолеты с тремя бензиновыми двигателями (все, кроме 118i) и дизелем. Помимо 6-ступенчатых механических коробок, им на вооружение дадут еще и автоматы с таким же количеством ступеней. Цены - от 1 076 400 до 1 515 600 рублей. Открытая «единичка» поспеет к началу сезона - как раз когда раскрываются первые цветочные бутоны и… крыши кабриолетов.
BMW 1 serie CABRIO - мягкое проявление немецкого характера, твердого и практичного.
ВЕРХ МЯГКОСТИ
БМВ верен традициям - седоков укрывает от непогоды не жесткая крыша, а мягкий верх. Электрогидравлический привод раскрывает его за 22 с, причем сделать это можно и в движении, на скорости до 40 км/ч. Помимо классического черного или бежевого тента, предлагают эксклюзивное исполнение - антрацитовую крышу с серебристым отливом. Блестящие нити, играя на солнце, придают ткани металлический блеск.