Ford Mondeo, Toyota Avensis, Volkswagen Passat: Под знаком качества

Тест Ford Mondeo, Toyota Avensis, Volkswagen Passat. Выбираем седан среднего класса.

МЕСТО ДЛЯ СТОЯНКИ

Солидная внешность «Форда» не обманывает – машина степенна и в движении.
По меню бортового компьютера удобно бродить благодаря кнопкам на руле.
В изяществе и завершенности форм интерьеру «Форда» не откажешь.
С этого ракурса сразу и не скажешь, какой перед вами «Мондео» – хэтчбек или седан.
Завидев грозное «лицо» «Авенсиса» в зеркалах, некоторые водители спешат уступить левый ряд.
Регулировка руля по вылету и высоте – с памятью двух положений.
В богатой комплектации «Авенсиса» есть русифицированная навигация и все прочие блага.
Подвески «Тойоты» пропускают мелкие неровности, однако большие ямы преодолевают без пробоя.
Новое поколение «Пассата» обещает быть не столь консервативным, как нынешнее.
Функция Auto Hold не позволяет откатиться назад даже на крутом подъеме.
Парктроник – штука очень полезная даже при наличии хороших зеркал.
Вопреки ожиданиям, на ходу «Пассат» оказался мягче и комфортабельнее «Авенсиса».

День не задался с утра: чехарда с документами на машины, безумные пробки. Наконец-то добрался до представительства «Тойоты», где получил ключи от новенького «Авенсиса». По привычке осматриваю машину со всех сторон и обнаруживаю... спущенное колесо. И без того неважное настроение падает ниже плинтуса, точнее, порога, притом вместе со мной: ищу площадку для опоры домкрата...

Говорят, первое впечатление самое яркое. Но хоть я и разозлился на «Авенсис», внутри машины мироощущение быстро сменилось на оптимистичное. Нет, «Тойоту» не назовешь эмоциональной. Интерьер строг и не балует дизайнерскими изысками. Наверное, кому-то он покажется безликим. Но, оглядевшись в салоне, понимаю, почему этот «Авенсис» стоит, как «Кэмри», – здесь витает европейское чувство качества, стало больше опций из класса люкс.

Панель приборов «Авенсиса» текстурирована под уголь такесуми, который в Японии делают из бамбука. Отпирается машина прикосновением к ручке, а пускается нажатием кнопки. Когда глушите мотор, руль заботливо отъезжает в сторону панели, облегчая выход. Перед глазами водителя объемные «оптитронные» шкалы спидометра и тахометра с ЖК-дисплеем между ними. Сенсорный экран на консоли, русифицированная навигация неплохо знакома со столицей и Подмосковьем. Правда, все эти блага доступны лишь в самой богатой комплектации «Люкс».

«Мондео» в пафосной комплектации Ghia тоже не промах – тут и щедрая отделка под дерево, и кожаные сиденья. В отличие от тойотовского, интерьер «Форда» нельзя назвать безликим даже сгоряча. Массивная, как Монблан, передняя панель с вычурной центральной консолью как минимум необычна. Приборный щиток, похожий на желанную в 1970-х аудиокассету, говоря языком того замечательного времени, «хипповый». Отметим также, что «Мондео» совсем недавно обрел российскую прописку, став соседом «Фокуса» по всеволожскому заводу.

Отрадно, что некоторые помарки, которые мы отмечали в предыдущих тестах, устранены. Раньше пепельница «Мондео» так и норовила прихватить за палец при открытии, сейчас все сделано с умом. Хотя одно все же насторожило. Кто-то из нас по ошибке утащил из «Форда» ключ-брелок. А поскольку двигатель пускается кнопкой, водитель этого не заметил, автомобиль – тоже! «Мондео» преспокойно уехал за пару километров от ключа и не подумал заглохнуть. Вот это да!

Стоящий неподалеку «Пассат» как будто втянул голову в плечи. На фоне смелого переростка «Мондео» и технократичного «Авенсиса» он смотрится слишком скромно, если не сказать старо. Ничего, в текущем году его ждет рестайлинг, а в начале 2011-го – полное обновление. Впрочем, ветеран не думает сдавать позиции – наоборот, завоевывает новые: например, конвейер завода в Калуге.

«Фольксваген» не столь монументален, как «Тойота» и тем паче «Форд». Да, у машины самый узкий в задней части салон; руль без сервопривода регулировки вылета и высоты, как в «японке» английской сборки. И все же «Пассат» лучший по части подбора материалов и эргономики – самый добротный пластик, самые информативные приборы, самые приятные кнопки, самые удобные педали, включая напольную педаль газа. Умилил кармашек с водостоком в торце водительской двери – для зонта!

Но раздавать награды рано, прокатимся по городу.

ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ

Итак, повторю: первое впечатление очень сильно зависит от внешних обстоятельств. В случае с «Мондео» этим самым «первым» стали маневры у популярного супермаркета. Солидные габариты, невидимый капот и корма заставили попотеть и пару раз выйти из машины. Жаль, что в дорогой версии по умолчанию не ставят даже парктроник (придется заказывать дополнительно), не говоря уже о камере заднего вида (такой опции не предлагают вовсе). С обзорностью у «Форда» дела тоже не ахти: передние и задние стойки широкие, а наружные зеркала сильно искажают картинку.

Совсем другое дело «Тойота». Экран навигатора по совместительству выдает цветное изображение с кормовой камеры, подкрепляя его звуковым сопровождением парктроника. Очень понравились и зеркала – большие, удачной формы и без фордовского астигматизма.

Хорош и «Пассат». Он также снабжен парктроником, рисующим на дисплее проекцию кузова и указывающим опасные зоны, причем не только сзади, но и спереди. Обзорность в немецкой машине не хуже, чем в «японке».

Задним пассажирам «Форда» можно лишь позавидовать – места во всех направлениях довольно даже для троих, двоим же просто роскошно. «Авенсис» лучше лишь тем, что центральный тоннель почти неощутим – среднему пассажиру есть куда девать ноги. Но что толку, если головы всех троих упираются в крышу, а в плечах узко? «Фольскваген» недалеко ушел от «Тойоты»: в нем удобнее подушка, зато тоннель между сиденьями практически лишает возможности комфортного размещения впятером. А каково в водительском кресле?

У «Мондео» оно выглядит много­обещающе, но боковая поддержка и подушки, и спинки не столь развита, как ожидаешь. В «Авенсисе» свои нюансы. Сиденье плотно охватывает, но спустя некоторое время от этих объятий хочется освободиться или хотя бы что-нибудь подвинуть (благо регулировок тут аж восемь, не считая поясничного подпора).

«Пассат» в очередной раз доказывает: дело не в количестве, а в качестве. И пусть двигать сиденье в продольной плоскости придется вручную, а не нажатием кнопки, как в других машинах, зато удобную посадку находишь за секунды, а по истечении нескольких часов из-за руля выходишь как новенький.

Мягче всего дорога стелется под колесами «Мондео» и «Пассата». «Тойота» дотошно пересчитывает все заплатки, передавая вибрацию на руль. Тем не менее все машины достойно справляются с особенностями российских трасс, не допуская пробоев и чрезмерной раскачки. «Форд» и «Фольксваген» очень хороши и по уровню шума в салоне. «Тойота» неслышно идет накатом, но досаждает монотонным зудом двигателя, зависшего на одной ноте по приказу вариатора.

Кстати, отныне мы сверяем субъективные ощущения по шумам с объективными – посредством инструментальных замеров.

УСТУПИ ДОРОГУ

Дополнительная интрига: три трансмиссии, разные по принципу работы. Начнем с традиционного автомата – им оснащен «Форд». Коробка удалась: переключения вверх почти незаметны, переход вниз происходит с незначительным запаздыванием. Понравилась и возможность тормозить двигателем, принудительно включая передачу вручную. Кстати, в ручном режиме автомат самовольно не переключается вверх. Мелочь, а приятно.

«Авенсис» оснащен новым вариатором Multidrive S с семью виртуальными передачами. Чтобы положить конкурентов на лопатки, «Тойота», что называется, навернула вариатор по полной программе. Желаете переключаться сами – пожалуйста! Хоть рычагом, хоть подрулевыми лепестками. Вариатор, как и положено, использует возможности мотора на все сто. И работает столь убаюкивающе плавно, что ощущение разгона смазывается – кажется, будто машина «не едет» даже в режиме «спорт». Замеры же говорят об обратном: «Авенсис» лишь чуть уступает более мощному «Мондео» в разгоне до сотни и переигрывает его по эластичности.

Но обеим машинам все равно далеко до «Пассата». Турбомотор TSI в сочетании с роботом DSG творит чудеса. Машина чуть с ленцой трогается, а затем выстреливает, словно камень из рогатки! И не важно, что мотор на пол-литра меньше фордовского в объеме, – «Фольксваген» привозит «американцу» 1,3 с в разгоне до 100 км/ч и легко перепрыгивает недостижимый для конкурентов барьер 200 км/ч.

На серпантине все показывают хорошую выправку. «Мондео» уже демонстрировал нам свои бойцовские качества, «Авенсис» же стал откровением: собранные подвески и отлично настроенный электроусилитель руля позволяют ему висеть на хвосте у «Форда» без особых усилий.

Немецкая машина поначалу казалась даже чуть женственной по рулю: больно уж легок. На деле оказалось, что это вовсе не мешает конструктивному диалогу с водителем: он хорошо чувствует начало скольжения и легко направляет машину в створ виража. Отменное шасси!

Перефразируя народную глупость, скажу: хорошие тормоза придумали смельчаки. «Фольксваген» через пять минут создает опасную иллюзию полного контроля – настолько точно можно рассчитать место остановки. «Тойота» напрягла бесчувственной, словно с анестезией, педалью, но уступила «немцу» по длине тормозного пути самую малость. «Форд» же норовил увеличить интенсивность замедления в последний миг перед остановкой, а это приводит к клевкам.

Что же, время считать баллы. Победа, пусть и с небольшим преимуществом, достается «Фольксвагену». Но и расставшись с машинами, мы продолжали обсуждать их сильные стороны. И единогласно сошлись: все три достойны знака качества – самого приятного для покупателей.

«МОНДЕО» ИЗ ВСЕВОЛОЖСКА

Кузова полностью сваривают в России, применяя высокотехнологичный метод бесконтактной лазерной пайки.
Идентификационный номер автомобиля (VIN), присваиваемый местным «мондео», подтверждает их российское гражданство.

За семь лет на российском заводе «Форд» во Всеволожске собрали почти 300 000 «фокусов», что позволило компании основательно укрепить свои позиции на российском рынке и занять лидирующие строчки в рейтингах продаж. Это и подвигло на следующий шаг: в марте 2009-го начато производство еще одной популярной модели – «Мондео».

Изготавливают ее на одном конвейере с «фокусами»; в связи с подселением потребовалось значительно изменить весь производственный процесс, включая организацию дополнительного участка в кузовном цехе и удлинение линии сборки. Чтобы не останавливать производство и не снижать темпов, для перестройки использовали зимние каникулы. Основные проблемы были связаны с логистикой, а точнее, с доставкой новых деталей на различные участки, ведь их номенклатура существенно расширилась. От появления пробных образцов до выхода товарных автомобилей прошло всего 32 дня – первые «мондео» сошли с конвейера в марте этого года. По утверждению заводчан, на качестве спешка не отразилась. Пока производят только седаны – именно они пользуются повышенным спросом. Хэтчбеки и универсалы по-прежнему поставляют из Бельгии, с завода в городе Генк.

Покупателям новой отечественной модели доступны шесть различных комплектаций: Ambient, Trend, Ghia, Ghia X, Titanium, Titanium X. На выбор предлагают бензиновые двигатели 1,6 (125 л.с.), 2,0 (145 л.с.), 2,3 (161 л.с.) и 2,5 л (220 л.с.) с турбонаддувом, а также дизельный 2,0 л (140 л.с.). Автоматическими коробками передач оснащают только 2,3-литровые бензиновый и дизельный двигатели.

Самый дешевый «Мондео» с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач в версии Ambiente доступен за 670 000 рублей. В Бельгии машины с таким уровнем оснащения не выпускают. Тамошние комплектации начинаются с более продвинутой Trend и выходят дороже российских аналогов с подобным уровнем оснащения на 93 500 (хэтчбек) или 108 500 (универсал) рублей.

В темноте голубой экран слишком назойлив. Индикация включенной передачи, наоборот, недостаточно четкая.
Электронный эконометр «Тойоты» намекает: расход топлива во многом зависит от стиля езды.
К эталонным приборам немецкой машины претензия лишь одна, и адресована она специфической синей подсветке.
Думается, отделка под дерево идет «Форду» меньше, нежели алюминий в модификации Titanium.
Интерьер «Авенсиса» понравится ценителям японской дотошности.
Самое удобное водительское место – в «Фольксвагене». Отметим почти спортивный руль и лучшую боковую поддержку сиденья.
Если для вас важен комфорт задних пассажиров, «Форд» вне конкуренции.
Профиль заднего сиденья «Тойоты» сразу говорит: оно на двоих.
«Фольксваген» вторит «Тойоте»: третий сзади будет лишним.
Высота багажника «Мондео» маловата. Но это плата за полноценное запасное колесо.
Не спешите с размаху захлопывать крышку – выдающиеся кронштейны могут повредить поклажу.
Крышка багажника «Пассата» не только отпирается дистанционно, но и взмывает вверх под действием пружин.

Редакция благодарит парусный клуб «Водник» за помощь в организации съемки.

Подпишитесь на «За рулем» в