Новые китайцы скупают BMW
В прошлом году BMW поставил в Азию в общей сложности 78 527 машин, а рост продаж составил 28%. Крупнейший покупатель - Япония - импортировала 45 275 автомобилей BMW, увеличив свои закупки на 26%.
Между тем в Китае за тот же период сбыт автомобилей BMW вырос сразу на 62% и достиг 6 677 машин.
Представители BMW довольны растущей популярностью своих машин в "поднебесной". Они называют китайский рынок самым многообещающим в азиатском регионе и планируют к 2008 году довести свои азиатские продажи до 150 тысяч автомобилей в год.
В прошлом году немецкий концерн получил разрешение от китайских властей на создание СП по сборке своих моделей в Китае. Партнером BMW в его производственном проекте выступит местный автопроизводитель Brilliance China Automotive Holdings Ltd.
BMW надеется подписать соответствующий договор до конца текущего квартала. По планам, СП в первый год после его создания должно выпустить не менее 30 000 легковых седанов BMW. В дальнейшем по мере созревания местного рынка предприятие увеличит свои мощности до 100 тысяч машин в год.
Тем временем авторынок Китая продолжает стремительно набирать обороты. В минувшем январе там продано 323 300 автомобилей, а динамика продаж увеличилась на 78% по сравнению с прошлогодним показателем.