Saab и Subaru объединят сбыт
В ближайшее время руководство General Motors примет стратегическое решение об организации сборки моделей Saab в США, заявил глава GM Ричард Вагонер.
Он дал понять, что озабочен делами этой фирмы на американском рынке. Автомобили данной марки, на которую делались большие ставки, сильно отстают по продажам от ближайших конкурентов, в частности, BMW и других престижных брэндов.
В прошлом году, например, в США разошлось 37 805 автомобилей Saab, это на четверть меньше, чем в самом успешном для этой фирмы 1986 году, когда она продала американцам 48 181 машину.
По данным Рика Вагонера, производство на заводах Saab самое затратное из всех подразделений и аффилированных с GM автомобилестроительных компаний. Так происходит, потому что основной завод Saab в Швеции страдает из-за постоянно растущего евро, что делает его машины дорогими.
Одновременно Вагонер заявил, что подумывает об объединении сбытовых сетей Saab и Subaru в США. По его словам, обе фирмы придерживаются одинаковой философии в автомобилестроении и оперируют в сходных ценовых нишах. Таким образом, у них одни и те же клиенты.
Вагонер сообщил, что ведет соответствующие переговоры с основным владельцем Subaru японской Fuji Heavy.
Глава шведского подразделения Saab Automobile AB Петер Аугустсон подтвердил о грядущих планах по глубокой реструктуризации производства на Saab. По его данным, в ближайшее время будет сокращена одна смена на основном заводе в Трольхеттене, который занимается выпуском седанов 9-5. Речь идет о 800 рабочих мест. В перспективе сокращение штата составит 1400 человек, или 14% всех занятых.
Кроме того, планы Saab по производству в 2003 году 140 тысяч автомобилей будут сокращены до 130 тысяч.