BMW представила новую "пятерку"
Сначала о внешнем виде: автомобиль смотрится очень гармонично. С одной стороны, в его внешнем облике присутствуют характерные черты всех машин BMW. С другой - силуэт в целом достаточно сбалансирован, чтобы выглядеть свежо.
Передняя часть машины получилась по-модернистски целеустремленной. Обращает внимание контраст между плавными линиями передка и остро "заточенными" фарами, которые придают новой "пятерке" взгляд хищной птицы (фото).
Сбоку силуэт машины характеризуется плавными линиями, которые заканчиваются по бокам развитыми блоками задних фонарей (фото внизу). Устранена чрезмерная "пухлость" крышки багажника, которая наблюдалась на последней BMW 7-серии.
Автомобиль больше всех своих прототипов, что отразилось и на внутреннем объеме салона. Тем не менее новая "пятерка" легче своей предшественницы на целых 75 кг, так как вся передняя часть кузова изготовлена из алюминия. Из него изготовлена и вся ходовая часть новой BMW, за исключением заднего оперения, которое штампуется из обычной стали.
Из технологических новинок нужно отметить впервые наличие прогрессивного дисплея, который проецирует всю необходимую информацию о скорости и работе систем автомобиля прямо на лобовое стекло перед водителем.
Кроме того, на машине, как и в 7-й серии, реализован принцип управления приборами автомобиля с помощью системы iDrive, которая схожа с компьютерными установками через специальное меню.
Правда, у "пятерки" iDrive несет меньший набор функций. Это связано с тем, что система, установленная на "семерках", была подвергнута резкой критике их владельцев за чрезмерную сложность в обращении с первостепенными приборами, например, отоплением.
Поэтому контроль за климатом в салоне в новой "пятерке" осуществляется по старой схеме обычным переключателем. А вот настройку второстепенных приборов - навигационной системы, бортового компьютера, оставили в полномочиях iDrive.
Новую "пятерку" обещают запустить в продажу уже в июле, одним из первых ее получит рынок США. Машина будет доступна с тремя вариантами двигателей, все шестицилиндровые рядные. Базовая модификация 520i будет оснащаться движком мощностью 170 л.с., следующая за ней версия 530i получит 231-сильный мотор. Бензиновые модели "разбавит" дизельный вариант 530d с 218-сильным двигателем Common-Rail.
Машины комплектуются на выбор 6-ступенчатой ручной или автоматической коробками передач. Расход топлива для бензиновых моделей составит 9 литров на 100 км для 520i и 9,5 литра для 530i. Расход дизтоплива для дизельной 530d прогнозируется на уровне 6,9 литра на 100 км.
Осенью в продаже появятся дальнейшие модификации "пятерки", в том числе вариант 525i с 2,5-литровым 192-сильным бензиновым мотором и топ-версия 545i с 4,4-литровым двигателем V8 мощностью 333 л.с.
По имеющейся информации,стоимость базовой модели BMW 525i для рынка Германии определена в 34 300 евро. Стоимость дизельной версии 530d составит 38 800 евро, а топ-модели 545i - 58 000 евро.