Дизельным Audi перекрыли выхлоп
Первой, кто установил фильтр на выхлоп, была французская Peugeot - она сделала это еще весной 2002 года. Сегодня компания поставляет на рынок дизельные модели, которые соответствуют строгим экологическим нормам евро-4, вступающим в силу в ЕС с 2005 года.
VW и Audi последовали примеру французов. Их фильтры пока будут устанавливаться опционально за дополнительные 400 евро. Уже сегодня найдется много желающих, так как автомобили с двигателями под евро-4 подпадают под налоговые льготы, считают представители этих фирм.
Пока неизвестно, какие модели VW и Audi будут доступны с новыми фильтрами. Однако уже есть информация, что аналогичное решение для своих дизельных моделей готовят европейские подразделения DaimlerChrysler и Ford.
Между тем, фильтр на выхлоп - вынужденное, но не самое лучшее решение, признаются мотористы. Необходимо работать над устранением причин образования копоти и других вредных частиц в самом двигателе, а это долговременная и очень дорогостоящая задача, не в пример изготовлению пусть оригинального, но по сути обычного фильтрующего элемента (фото).
По заявлению представителей Audi, концерн будет развивать оба направления.