Бразильский Renault прекращает забастовку
Как сообщается, французский концерн согласился с требованиями рабочих, и до 30 мая выплатит им по $ 166.
Кроме того, Renault пообещал сократить продолжительность рабочей недели начиная с сентября с 42 до 41 часа, а с марта 2004 года до 40 часов.
Победа рабочих на заводе Renault стала третьим прецедентом за последние несколько дней в борьбе автомобилестроителей за повышение своей зарплаты.
В минувшую пятницу 1,5-тысячный коллектив местного предприятия Volvo по сборке грузовиков и автобусов в ходе 20-часовой забастовки добился выплаты бонуса каждому из занятых на сумму около $200. Кроме того, рабочие Volkswagen отказались от забастовки после того, как им пообещали выплатить по $166.
Между тем продолжается наиболее крупная забастовка в автопромышленности Бразилии с участием 10 тысяч рабочих автозавода GM в Сан-Пауло. Их требования - выплатить каждому инфляционную компенсацию за период сентябрь 2002 - февраль 2003 в размере 10,39% годового заработка. Рабочие настаивают также на сокращении рабочей недели.
Завод в Сан-Пауло выпускает седаны Opel Corsa и минивэны Opel Meriva и Zafira. Кроме того, он собирает среднеразмерные американские пикапы S-10, а также двигатели. Производственные мощности предприятия достигают 640 автомобилей и 1600 моторов в день.