Chrysler: "экономика должна быть экономной"
"Мы везде будем сверхрачительными - идет ли речь о расходах на модернизацию, или о закупке комплектующих", - об этом заявил глава заокеанского подразделения DaimlerChrysler Дитер Цетше (фото), комментируя планы развития компания на ближайшший период.
Он, однако, пообещал не прибегать больше к массовому сокращению рабочих мест. За два года реструктуризации компания уволила 26 000 рабочих, или 20% от общей численности штата.
Между тем концерн испытывает сильное давление со стороны конкурентов и вынужден пересматривать отпускные цены в сторону снижения. За истекший первый квартал оптовая стоимость автомобилей Chrysler на рынке США снизилась в среднем на 1,5%.
"Давление цен растет, и в этой ситуаци мы будем искать самый подходящий для нас выход, либо снижая дальше цены, либо просто сдерживая производство", - комментирует Цетше. По его данным, на издержки ценовой войны, в первую очередь скидки для покупателей, Chrysler израсходовал в первом квартале 20% своего оборота.
Цетше заявил, что видит шансы для режима строгой экономии не только в заимствовании комплектующих у процветающего европейского подразделения Mercedes-Benz, но и в поиске своей ниши на рынке. В первую очередь это касается направлений Jeep и Dodge. Цетше высказался за унификацию этих моделей по комплектующим.
Растущей конкуренции на американском рынке со стороны японских автопроизводителей глава Chrysler намерен противопоставить качество. Он не верит прогнозу обозревателей, что вскоре Toyota опередит Chrysler на внутреннем рынке и станет третьим по величине поставщиком автомобилей в США после General Motors и Ford.
"Я не думаю, что это произойдет на самом деле", заявляет Цетше. У Chrysler есть весь необходимый потенциал, чтобы нарастить свою долю на рынке, и японцы нас просто не догонят, считает он.