DaimlerChrysler построит в Китае 3 автозавода
Крупнейшим из них станет СП в Пекине на базе Beijing Automotive Industry Corp (BAIC). Здесь предполагается создать два отдельных производства, одно из которых займется сборкой легковых моделей Mercedes, а другое - грузовиков.
Кроме того, ведутся переговоры с SouthEast Motor Corp (SEM) на юго-востоке Китая. СП на его базе займется выпуском транспортеров Mercedes.
Представители DaimlerChrysler намерены заключить соответствующие договоры еще в этом году, однако обострение вирусной инфекции аномальной пневмонии привело к временной изоляции Китая, и в настоящее время командировка туда сотрудников DaimlerChrysler откладывается.
По данным европейской штаб-квартиры концерна, в ближайшие пять лет в Китае намечено освоить сборку легковых Mercedes-Benz C- и E-Klasse, которые будут собираться из немецких комплектующих в количестве около 20 000 штук в год. Первый Mercedes китайской сборки сойдет с конвейера через 18 месяцев после завершения переговоров.
Все намеченные СП будут принадлежать DaimlerChrysler и китайским партнерам на паритетных началах (50Х50). По заявлению представителей немецко-американского концерна, китайские партнеры, с которыми намечено производить легковые и коммерческие автомобили, "контролируют соответствующие сегменты рынка".
Между тем стало известно, что начавшиеся недавно переговоры DaimlerChrysler с крупнейшим автопроизводителем в Китае First Automotive Works, занятым производством автомобилей Volkswagen, закончились ничем. Volkswagen контролирует сегодня почти 50% авторынка Китая.
Chrysler был одним из первых западных автопроизводителей, кто пришел в Китай вместе с Volkswagen еще в конце 70-х начале 80-х годов. Пекинский автозавод BAIC выпускает некоторые модели Jeep с 1980-го года, в настоящее время это Cherokee, Grand Cherokee (фото) и др. Одновременно ближайший партнер DaimlerChrysler из Японии концерн Mitsubishi запускает там в производство свой внедорожник Pajero.