Fiat попросился в салоны Opel
Обе марки входят под единую крышу General Motors, аргументирует Фрике (как известно, Fiat заключил соглашение о начале передачи акций Fiat-Auto американскому концерну с 2004 года).
Автомобили Opel и Fiat используют одни и те же платформы, продолжает Фрике. Так почему бы им не использовать и единые торговые площадки?
Просьба Fiat скорее вынужденная, чем просто стремление расширить свое присутствие на авторынке. С началом финансового кризиса, который переживает итальянский автогигант, в аналогичную ситуацию попали и его дилеры. Магазины по продаже Fiat за этот период закрылись в 35 городах Германии.
Предложение, с которым выступил Фрике, вполне соответствует новой антимонопольной политике в автоторговле, которую продвигает администрация ЕС. Скоро будут отменены все условности, в соответствии с которыми европейские автодилеры пока воздерживаются от продаж чужих брэндов. С октября это станет уже возможно.
Между тем очевидно, что Fiat не ограничится продвижением своих машин в чужих салонах. На 2005 год концерн запланировал затратить 450 млн. евро на развитие собственной торговой сети в Европе, в том числе на обучение торговцев. При этом будет проведена зачистка дилерской сети - все магазины, которые продают в год меньше 25 машин, будут отсеяны.
На собственную реструктуризацию и развитие новых моделей Fiat выделит еще 2,6 млрд евро. Параллельно с этим концерн намерен постепенно наращивать сбыт своих моделей. В текущем году только в Германии Fiat намерен продать 111 тысяч машин - на 6% больше, чем в прошлом году.