Роторный мотор от Mazda RX-8 назвали самым лучшим
Renesis одержал победу сразу в двух номинациях - "лучший мотор 2003 года" и "лучший в классе 2,5-3 литра". Отбор осуществлялся по 12 критериям, которые учитывали мощность, крутящий момент, КПД, чувствительность к топливу, простоту обслуживания, экономию, экологичность и другие показатели.
О моторе известно, что он выполнен по двухкамерной схеме, развивает до 10 000 оборотов в минуту, выдает мощность в 247 л.с. и полностью отвечает требованиям Евро-4. Новая Mazda RX-8 с таким мотором готовится к выходу на американский рынок в июле, она заявлена по цене $27 000.
"Династия роторных моторов Mazda была заложена в 1967 году с выходом модели Cosmo Sport, с тех пор компания никрогда не прерывала работу над усовершенствованием их конструкции", - напоминает глава подразделения силовых установок Mazda Нобухиро Хаяма.
Выход RX-8 с роторным движком будет означать возобновление практики продаж таких машин на рынке США, которая была прервана в 1970 году с выходом купе R100, добавляет глава североамериканского филиала Mazda Джим Саливан.
Напомним, что из общего числа мировых автопроизводителей, помимо Mazda, серьезно работает над роторными моторами только АвтоВАЗ. На сегодня в салонах дилеров доступны модели семейства ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 с отечественными роторами мощностью 140 л.с. Недостатком роторных двигателей считается малый ресурс - до 100 000 километров.