Fiat распрощался с авиацией
Стоимость сделки оценили в 1,5 млрд евро. Получив эти деньги концерн Fiat, по договоренности с кредиторами, сможет сократить свой 5,2 млрд долг на 1,4 млрд. евро. Еще около 700 млн евро концерн получит в собственное распоряжение.
На Fiat-Avio занято около 5000 сотрудников, компания поставляет комплектующие для Airbus 380 и Boeing 777. В прошлом году торговый оборот фирмы достиг 1,53 млрд евро, а прибыль до налогообложения составила 210 млн. евро.
Дальнейшая судьба фирмы Fiat-Avio пока неясна. Есть спекуляции на тему ее дальнейшей перепродажи, но уже вместе с компанией MTU - подразделением DaimlerChrysler по производству авиамоторов. Carlyle уже давно присматривается к MTU, которую немцы собираются продать, чтобы сосредоточиться на автобизнесе.
По поводу потенциальных покупателей также ясности нет. Не исключено, что General Electric или Rolls-Royce, которые в свое время не проявили интереса к Fiat Avio, изменят позицию и заинтересуются объединенной авиагруппой Fiat-MTU. Хотя бы из соображений "не плодить конкурентов".