Honda отходит на третьи позиции
Несмотря на успехи в США, где Honda относится к числу самых популярных и рентабельных автопроизводителей и зарабатывает с каждой машины больше, чем General Motors ($1 581 против $701), в Японии эта компания потихоньку сдает свои позиции.
По итогам майских продаж в Японии Honda больше других снизила свои показатели - на 21%. Этому способствовала активность ближайших конкурентов в лице Toyota, Mitsubishi и Nissan, которые в последнее время просто забросали внутренний рынок новыми моделями популярных минивэнов.
В результате японцы охладели к аналогичным моделям Honda, включая "ударную" Odyssey. Ее пик продаж пришелся на 2000 год, когда было реализовано 120 000 таких машин. После этого интерес к Odyssey неуклонно падал, а за последний год автомобиль разошелся в количестве всего 52 000 экземпляров.
Теперь Honda намерена уделить больше внимания внутреннему рынку Японии и подготовила там запуск целой серии обновленных моделей. Прежде всего это легковой седан Inspire (фото), заявленный в США как Acura TL. На японском рынке он уже появился в продаже в конце июня, его отличительная черта - активная система тормозов с электронным управлением (ноу-хау Honda).
Система снабжена камерой, она самостоятельно отслеживает ситуацию на дороге и вмешивается в случае, если столкновение грозит стать неизбежным (мы уже сообщали об этой системе ранее). Диапазон цен на новый Inspire $23-30 тысяч, ожидается, что в этом году он сможет принести компании Honda прибавку в 3-4% объема продаж.
Кроме того, идут работы по обновлению минивэна Odyssey, а также апгрейду микролитражки Life 600 СС, которые нацелены исключительно на внутренний рынок Японии.
Одновременно Honda предпринимает усилия по развитию каналов сбыта. Как стало известно, до конца года компания планирует увеличить штат дилеров на 500 человек и открыть еще 90 точек по продаже своих моделей в Японии.