Микроавтобусы GM и Ford недостаточно безопасны
Главной проблемой для такого класса машин члены совета назвали безопасность загруженных микроавтобусов в условиях скоростного движения по шоссе. Водители таких транспортных средств должны проходить специальный курс обучения, чтобы не потерять управление в случае осложнения дорожной ситуации, включая внезапный разрыв покрышки, считают члены совета.
Кроме того, указано на необходимость снизить уязвимость микроавтобусов при столкновении с внедорожниками. В частности, среди технических недостатков микроавтобусов называется повышенный центр тяжести.
Рекомендации NTSB повысить безопасность микроавтобусов последовали после двух тяжелых ДТП со смертельным исходом в Техасе и Северной Каролине. В обоих случаях причиной стала лопнувшая покрышка, общее количество жертв составило пять человек.
В настоящее время в США эксплуатируется в общей сложности полмиллиолна 15-местных микроавтобусов, при этом за последние 10 лет число жертв среди их пассажиров перевалило за 400 человек.
Главным поставщиком 15-местных микроавтобусов на рынок США выступает Ford, на его долю приходится 15% всех местных продаж этого класса машин. General Motors контролирует 5%.