Немцы придумали новый руль для BMW

Немцы придумали новый руль для BMW

Ядром новой системы является планетарный механизм рулевого управления, который приводится в действие как поворотом рулевого колеса, так и сопряженным электромотором.

Электромотор, в свою очередь, получает команду от специального контроллера, который меняет режимы в зависимости от скорости движения автомобиля, действий водителя, а также конкретных дорожных ситуаций.

Например, при парковочных маневрах двигатель получит команду максимально увеличить угловой момент (иными словами довернуть колесо), работая при этом как усилитель руля. Вместе с тем при движении по автобану с высокой скоростью такая команда не поступит.

Контроллер анализирует ситуацию со скоростью 100 герц, то есть 100 раз в секунду, поэтому дополнительное усилие электромотора, который помогает водителю, может плавно изменяться от максимума до нуля в широких пределах.

В случае отказа какого либо из электрических компонентов система переводится в нейтральный режим, и управление автомобилем происходит по обычной схеме без участия электродвигателя.

BMW вскоре представит оригинальную систему активного рулевого управления в качестве опции к новой "пятерке". В настоящее время фирма ведет переговоры с ZF о приобретении эксклюзивных прав на ее использование.

Подпишитесь на «За рулем» в