Немцы придумали новый руль для BMW
Ядром новой системы является планетарный механизм рулевого управления, который приводится в действие как поворотом рулевого колеса, так и сопряженным электромотором.
Электромотор, в свою очередь, получает команду от специального контроллера, который меняет режимы в зависимости от скорости движения автомобиля, действий водителя, а также конкретных дорожных ситуаций.
Например, при парковочных маневрах двигатель получит команду максимально увеличить угловой момент (иными словами довернуть колесо), работая при этом как усилитель руля. Вместе с тем при движении по автобану с высокой скоростью такая команда не поступит.
Контроллер анализирует ситуацию со скоростью 100 герц, то есть 100 раз в секунду, поэтому дополнительное усилие электромотора, который помогает водителю, может плавно изменяться от максимума до нуля в широких пределах.
В случае отказа какого либо из электрических компонентов система переводится в нейтральный режим, и управление автомобилем происходит по обычной схеме без участия электродвигателя.
BMW вскоре представит оригинальную систему активного рулевого управления в качестве опции к новой "пятерке". В настоящее время фирма ведет переговоры с ZF о приобретении эксклюзивных прав на ее использование.