Mercedes и BMW переходят на сажевые фильтры
C 2005 года в Германии ужесточаются экологические требования к автомобилям: вступающие в силу нормы Евро-4 предусматривают снижение вредных выбросов вдвое, включая диоксиды и твердые частицы. В последнем случае речь идет о саже, которая в изобилии образуется в процессе работы дизельных движков с большим рабочим объемом. При переходе на Евро-4 это представлялось неразрешимой проблемой.
Между тем выход нашла французская Peugeot. Еще в 2000 году она поставила пути выхлопных газов специальный сажевый фильтр (фото), которым снабжаются теперь практически все дизельные модели этой компании. Ее примеру намерены последовать Mercedes-Benz и BMW.
Mercedes-Benz уже анонсировал оснащение фильтрами своих серийных моделей С- и E-Klasse, начиная с октября текущего года. Машины с фильтрами будут стоить на 580 евро дороже. В конечном итоге это обойдется дешевле владельцу, так как без фильтра его автомобиль будет соответствовать лишь нормам Евро-3. При этом налог будет на 613 евро больше, чем на транспортное под Евро-4.
Как стало известно, баварский концерн BMW намерен наладить серийный выпуск своих "пятерок" и "семерок" с сажевыми фильтрами в середине 2004 года.
Между тем сажевые фильтры нужно рассматривать лишь как временное средство. Тесты в лабораториях Mercedes-Benz показали, что их применение снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива. Кроме того, сажевые фильтры периодически подлежат замене, о цене такой процедуры можно судить по приведенным выше цифрам.
Сегодня специалисты сходятся во мнении, что альтернативу сажевым фильтрам необходимо искать в технологической доводке дизельных двигателей с применением новейших систем. О некоторых из них, как, например, системе активного дожига отработанной смеси, мы уже рассказывали. Правда, в основном их разработкой занимаются не европейцы, а американцы.