GM, DaimlerChrysler и Калифорния объявляют войну токсичности
Калифорния к 2008 году намерена установить лимит на регистрацию автомобилей с бензиновыми движками "на уровне сотен тысяч", сообщает FreePress. (фото: Лос-Анджелес).
Образующийся дефицит по средствам транспорта должен восполняться приобретением автомобилей на гибридной (бензин-электричество) и водородной тяге.
По подсчетам местных властей, в 2008 году в Калифорнии должно быть зарегистрировано не менее нескольких десятков тысяч гибридных машин и 250 водородных автомобилей.
Данная инициатива властей Калифорнии не первая. Год назад штат одобрил новые правила, согласно которым уже в этом году число водородных автомобилей в Калифорнии должно было достигнуть 1000.
Между тем General Motors и DaimlerChrysler воспротивились тогда этому решению и обратились в судебные органы. Они заявили, что власти Калифорнии таким образом вынуждают автопроизводителей выпускать автомобили по "сырой" технологии, которая находится в процессе становления. Спешка здесь может только навредить.
С аргументами автоконцернов согласился суд и в июне прошлого года предписал штату отложить вступление в силу нового положения до 2005 года.
Как стало очевидно, за это время автопроизводители и власти Калифорнии нашли общий язык, и теперь выступают в одной "связке". "Надеюсь, что наше сотрудничество с ведущими автоконцернами станет началом новой эры", - комментирует происходящее глава ведомства по охране окружающих ресурсов Алан Ллойд.
Впрочем, со временем может многое измениться. Как известно, в губернаторы Калифорнии баллотируется Арнольд Шварценеггер, а его экологические приоритеты пока не совсем прояснились.
Во всяком случае именно с его участием дебютировал на американском рынке полувоенный Hummer H2. А этот автомобиль вряд ли назовешь самым экологически чистым, даже среди внедорожников.