Водородная Honda для "русской зимы"
Новый водородный автомобиль Honda способен работать при температуре -20 по Цельсию. "Это дает возможность приобщить к передовым природоохранным технологиям лишний климатический пояс в северном направлении", комментирует это событие Associated Press.
За основу взята известная модель Honda FCX 2001 года (фото). Однако конструкцию силовой установки удалось значительно упростить и облегчить. Теперь она весит 48 кг вместо 73 кг.
Слабым местом водородных машин остается пробег без дозаправки. Но и здесь конструкторам Honda удалось дробиться прогресса: их новая модель способна преодолеть путь в 395 км - на 40 км больше, чем предыдущая.
И все же главной особенностью новинки Honda нужно назвать ее способность работать в мороз. До сих пор водородные моторы, которые дают на "выхлопе" обычную воду, принципиально не могли эксплуатироваться при минусовых температурах, так как их повторный старт (без заезда в теплое помещение) был просто невозможен.
Особенности технологии Honda не раскрываются. Отметим только, что полгода назад южнокорейская Hyundai и ее партнер из США также начали целенаправленно экспериментировать с водородными движками для зимы. Сообщений о презентации их разработок пока не поступало.