Hyundai прерывает диалог с DaimlerChrysler
"Вначале DaimlerChrysler должен прояснить свою роль в совместном проекте с китайской BAIC (Beijing Automotive Industry)", так прокомментировал этот шаг официальный представитель Hyundai.
Как мы уже сообщали, корейцы считают, что DaimlerChrysler своим соглашением с BAIC нарушил эксклюзивный характер договора Hyundai с той же фирмой. Договор о производстве легковых автомобилей между Hyundai и BAIC подписан на полгода раньше.
"Мы прекратили переговоры о коммерческих авто и никогда их не возобновим, если Daimler не объяснится с нами по поводу проекта с BAIC", заявляет штаб-квартира Hyundai в Сеуле.
Немцы в свою очередь заявили, что возникшие проблемы с Hyundai никак не повлияют на их планы освоить к 2005 году совместно с BAIC выпуск Mercedes-Benz E- и С-Klasse в Китае.
"Hyundai должен адресовать свои вопросы китайской стороне", считают в Штуттгарте. Там отмечают, что DaimlerChrysler никогда не скрывал своих планов по производству автомобилей в Китае и заранее оповестил о них всех партнеров.
Теперь DaimlerChrysler действует в рамках долгосрочного рамочного соглашения, которое подписано на высшем уровне в сентябре в Пекине шефом автоконцерна Юргеном Шремппом и китайским премьером Вэнь Цзябао.
Переговоры, которые Hyundai прервал по своей инициативе, предполагали создание СП с DaimlerChrysler на паритетных началах (50Х50) по выпуску коммерческих автомобилей.