Гибриды Honda добрались до Европы
Civic IMA использует обычную для всех гибридов схему силовой установки, в составе которой бензиновый и электромотор. В зависимости от условий движения двигатели подменяют друг друга. Машина оснащается 1,4 литровым бензиновым мотором мощностью 83 л.с. и электромотором всего в 13 л.с.
Автомобиль тяжелее обычного Civic (с однотипным но 90-сильным движком) на целых 61 кг. Тем не менее гибрид не уступает бензиновому собрату в динамике: с места до 100 км/час он стартует за 12 секунд, а максимальная скорость автомобиля достигает тех же 177 км/час.
Главным преимуществом гибридов остается экономия топлива. Для достижения всех перечисленных показателей Civic IMA требуется на 25% меньше топлива. Представители Honda, например, обещают, что в условиях города автомобиль не будет вылезать за черту 5 литров на 100 км. Стандартная модель при прочих равных условиях тратит на прохождение аналогичного пути 6,8 литра бензина.
Продажи Civic IMA стартовали в конце 2001 года в Японии и США, к настоящему времени продано более 25 000 таких машин, в том числе 17 с лишним тысяч в США.
Honda станет вторым после Toyota автопроизводителем из Японии, который начинает промышленные поставки своих гибридов и на европейский рынок. Европейская цена Civic IMA заявлена на уровне 21 900 евро, в следующем году автопроизводитель намерен продать в Германи не менее 200 таких автомобилей.
Главный конкурент Civic IMA гибрид Toyota Prius (фото внизу) - самая распространенная модель своего класса на мировом авторынке. В Европе она предлагается по цене 22 701 евро. С нового года Toyota начнет поставки в ЕС обновленной версии Prius с бензиновым мотором 78 л.с. и электромотором 68 л.с.