DaimlerChrysler продает авиабизнес
В роли покупателя выступит американская инвестиционная корпорация Kohlberg Kravis Roberts (KKR). О сумме сделки официально не сообщается, однако из деловых кругов Германии стало известно, что стороны договорились о сумме в 1,5 млрд евро.
Сделку по продаже MTU, о которой заговорили еще весной, сопровождало много условностей. Как мы уже сообщали, немецкое правительство поначалу высказалось против продажи MTU иностранцам. Государство потребовало подыскать немецкого покупателя для фирмы, которая 20% своего бизнеса строит на поставках для Бундесвера. Однако такого не нашлось.
Всего на покупку MTU претендовало 5 иностранных соискателей. Среди них инвестиционная группа Carlyle со штаб-квартирой в Великобритании, которая накануне приобрела Fiat Avio. Однако впоследствии она сняла свою кандидатуру.
Теперь, после достижения принципиального согласия с американской KKR, сделка должна получить одобрение Pratt&Whitney, с которой MTU выступает подрядчиком в крупном проекте по производству моторов для европейского суперлайнера A-380 Jumbo.
Кроме того, решение о продаже MTU должен утвердить контрольно-ревизионный орган DaimlerChrysler, а также антимонопольное ведомство ЕС.
После этого можно будет приступить непосредственно к финансовым операциям по осуществлению сделки. По заявлению представителей DaimlerChrysler, все это они намерены реализовать еще до Нового года.