Ну как "Ока"? 16 лет!
Летом 1985 года Совет министров СССР принял решение организовать выпуск новой микролитражки, разработанной конструкторами Камского и Волжского автомобильных и Серпуховского мотоциклетного заводов. В ноябре 1987 года в составе КамАЗа и появляется производство легковых автомобилей, на котором начинают работать всего 70 человек. В декабре с его конвейера сходит первый VAZ 1111/">ВАЗ 1111 под названием "КАМА" с двигателем объемом 0,75 л. Потом "Оку" запускают и на СеАЗе.
К весне 1990 года на этом производстве собрали тысячу машин, а через год решили присвоить ему статус Завода микролитражных автомобилей. К концу 1992 года на ЗМА сделали уже 10 тысяч машин, а в 1996-м немного увеличили мощность мотора (до 33 л.с.), в результате чего "Ока" превратилась в VAZ 1111/">ВАЗ 11113, а также начали выпускать модификацию автомобиля для инвалидов.
Со дня основания завод собрал уже более 250 тысяч микролитражек. Сейчас он делает в среднем 3 300 машин в месяц, чуть больше трети из которых в исполнении для инвалидов. "Ока" продается и за рубежом - в этом году ЗМА отправил часть своих автомобилей в страны СНГ, Нигерию и даже США.
Стоит микролитражка менее $3 000 и продается не только по стандартной схеме, но также в кредит и лизинг. Причем у "Оки" одна из самых богатых палитр среди отечественных машин - в этом году ЗМА выпускал автомобили 42 цветов. Популярнее всего у покупателей белые, красно-бордовые и золотисто-желтые микролитражки.