"Ока-2" : первый пошел!
Эта машина существенно отличается от предшественницы. Дизайн автомобиля стал современнее, а интерьер - более комфортабельным (на фото - "Ока-2" в люксовом исполнении). Увеличить объем салона и моторного отсека удалось за счет "отодвинутых" ближе к углам кузова колес автомобиля (последние, кстати, вполне "взрослые" - 14-дюймовые).
В расширенный моторный отсек установлен 4-цилиндровый 1,5-литровый 8-клапанный инжекторный двигатель от "десятого" семейства. Планируется, что для новой "Оки" будет доступна целая гамма моторов - в самой дешевой комплектации, вероятно, оставят 2-цилиндровый мотор (его собираются модернизировать - заменить карбюратор инжектором), ведутся также работы по адаптации двигателей МеМЗ. А в топовой версии, возможно, появится и вазовский 16-клапанник.
Скорее всего, новая машина будет стоить несколько дешевле "Калины", около $4-6 тысяч. Правда, когда ее можно будет купить, пока нельзя даже предположить - испытания проходит только первый образец "Оки-2". По словам собственного корреспондента журнала "За рулем" в Тольятти Сергея Мишина, "машина интересная, но это еще лишь первый образец. Предстоит еще очень много работы перед тем, как можно будет говорить о производстве". Подробности о новом автомобиле читайте в ближайших номерах журнала "За рулем".