Audi и BMW в Китае: первые проблемы
Устремившиеся в Китай автопроизводители столкнулись с первыми проблемами, которые рождены автомобильным бумом в Китае.
Старый игрок на рынке Китая немецкая Audi позиционирует свои модели в евро, в то время как новые, например BMW, стремятся завлечь покупателей сходной ценой и торгуют в долларовом масштабе.
Сегодня модель A8 quattro с 6-литровым движком на китайском рынке оказалась дороже своего прямого конкурента BMW 7 с аналогичным двигателем на 30 тысяч евро. В России та же модель A8 стоит около 150 тысяч евро, а "семерка" BMW отпускается за 160 тысяч евро.
В результате по итогам прошлого года Audi продала 1200 моделей A8, в то время как "семерки" BMW разошлись тиражом 7500 штук, а Mercedes S-Klasse купили в количестве 5000 штук.
У недавно пришедшей на китайский рынок BMW свои проблемы. Самая популярная модель 3-й серии остается самой необеспеченной в плане сервиса. Китайские покупатели вынуждены стоять по 2 месяца в очереди, чтобы попасть на фирменные СТО.