Opel подрядился делать Fiat
С середины текущего года подразделение Opel по производству комплектующих в немецком Кайзерслаутерне начнет выполнение заказа Fiat на производство и поставку кузовов и компонентов шасси для 52 флагманских лимузинов Fiat с условным название "Large".
Конкретная модель машины не называется, возможно речь идет об удлиненной Lanca Thesis (фото), которую представила в начале апреля итальянское кузовное ателье Stola.
Для подразделения Opel по производству комплектующих в Кайзерслаутерне это первый "левый" заказ, который поступил от стороннего автопроизводителя. До сих пор все мощности этого завода, который сотрудники Opel называют K-Town, были ориентированы на потребности Opel и материнской General Motors.
K-Town выпускает металлоштамповку, пластмассовые детали кузова, алюминиевые комплектующие, а также некоторые компоненты трансмиссии (оси) и относится к преуспевающим предприятиям. Средняя зарплата здесь на 20% больше, чем в целом по отрасли. Шеф Opel Карл Петер Форстер уже заявлял о том, что не прочь продать завод, однако переговоры на этот счет с металлургическим гигантом ThyssenKrupp пока не привели ни к какому результату.
Директор K-Town Вилфрид Эрлих, в свою очередь, выступает за отделение предприятия от Opel и получение независимости с образованием самостоятельного "ООО" (GmbH). По его словам, он намерен дождаться решения по вопросам зарплаты, которое через месяц примет производственный комитет Opel с участием профсоюзов. Если оно не устроит коллектив K-Town, то уже с января 2005 года завод может получить самостоятельность.
Если K-Town отделится от Opel, то он станет первым европейским аналогом американского производителя комплектующих Delphi, который в 1999 году отпочковался от General Motors и теперь на 50% строит свой бизнес вне рамок сотрудничества с GM.