Китай обогнал все страны по продажам Maybach
"До конца года в Китае купят 1000 Maybach, и такой спрос на эту модель будет сохраняться, по крайней мере, еще несколько лет ". Об этом заявил глава местного подразделения Mercedes-Benz Петер Хонегг.
На родине Mercedes в Германии продано всего 80 Maybach, а в США ту же модель купили около 500 человек. Всего в 'Старом" и "Новом" свете Maybach разошелся тиражом менее 1000 экземпляров.
По словам Хонегга, китайцы хорошо осведомлены об этой люксовой супермодели. Напомним, что Maybach является самой дорогой машиной в линейке Mercedes-Benz. В Европе он продается по стартовой цене 460 тысяч евро, в то время как в Китае предлагается за $650-750 тысяч.
Автопродажи в КНР вообще демонстрируют пристрастие китайцев к люксовым моделям и холодное отношение к простым и недорогим машинам. По данным автоконцернов, сегодня в Китае насчитывается уже 130 тысяч владельцев новых Mercedes-Benz и 63 тысячи люксовых седанов Audi. Все эти автомобили завезены в страну по официальным каналам (Mercedes) или сделаны на местных заводах (Audi).
Британская Bentley отрапортовала о том, что с начала года продала 15 своих лимузинов, а до конца года продаст еще 20.
Наконец, Ford и General Motors объявили о подготовке к запуску в Китае в серию своих люксовых моделей Aston Martin и Cadillac.
С вот с продажами "народных автомобилей" не все гладко. Представитель руководства Volkswagen, комментируя снижение доли своего концерна под натиском других игроков, заявил, что "запуск в производство Polo на местном заводе был ошибкой".
По данным Госкомстата КНР, годовая зарплата среднего китайца в 2003 году составила $1042. Автопарк страны на конец года зафиксирован на отметке 4,89 млн. автомобилей. Это на 42,56% больше, чем в предыдущем 2002 году.