Mitsubishi просит прощения
"Я действительно очень сожалею... Наш бизнес оказался под серьезной угрозой, но мы полны решимости реализовать намеченный план спасения", - заявил сегодня на общем собрании акционеров Mitsubishi Motors нынешний глава концерна Йочиро Оказаки (фото).
Он сообщил, что, судя по всему, Mitsubishi удастся привлечь для своего возрождения 546 млрд йен, или около $5 млрд. Это даже несколько больше, чем намечалось в рамках плана спасения. Тем не менее реализация этой программы осложняется падением продаж, а также дополнительными затратами по ремонту тысяч отзываемых автомобилей.
Как мы уже сообщали, по итогам завершившегося в конце марта корпоративного финансового года бизнес компании принес убытки. Сегодня руководство Mitsubishi заявило, что такая ситуация может сохраняться вплоть до 2007 года, когда можно будет рассчитывать на первую прибыль.
Напомним, что скандал вокруг Mitsubishi разгорелся в начале текущего года после того, как стали известны факты сокрытия руководством серьезных дефектов автомобилей этой марки. Сокрытие дефектов было сознательным и продолжалось на протяжении десятка лет. При это руководство Mitsubishi, как правило, избегало честного массового отзыва своих автомобилей.
Речь идет прежде всего о грузовиках и автобусах Mitsubishi Fuso, которая была дочерней компанией Mitsubishi Motors до ее недавнего перехода под юрисдикцию DaimlerChrysler. На машинах Fuso отваливались колеса, в ДТП с грузовиками этой фирмы погибли два человека.
В результате прояснения всех этих фактов правоохранительными органами Японии было арестовано практически все действующее руководство Mitsubishi Fuso, а также его бывшие члены, вышедшие на пенсию. Грузовики и автобусы фирмы объявлены государственными органами "нон-грата". Производителю предписали также отозвать все дефектные автомобили.
Пытаясь восстановить лицо и вернуть доверие потребителей, автопроизводитель добровольно объявил накануне о тотальном отзыве своих машин в количестве 2 млн. для комплексной профилактики.