Fiat сделал Common-Rail "фирменной начинкой"
Fiat на правах разработчика технологии Common-Rail лидирует среди автопроизводителей по применению этих моторов на своих моделях.
Сегодня в линейке Fiat четыре двигателя Multijet с технологией Common-Rail, которые рассчитаны для применения практически на всех типах автомобилей. Среди них 1,3-литровый 70-сильный с 4 клапанами на цилиндр, 1,9-литровый с двумя клапанами на цилиндр мощностью 100 л.с., его 16-клапанный аналог (140 л.с.) и 2,4-литровый пятицилиндровый с 20-клапанный мощностью 175 л.с.
Двигателями Multijet оснащаются модели Fiat Panda (фото), Punto, Stilo и Doblo. Те же моторы устанавливаются на модели дочерних Alfa Romeo (147, 156 и 166) и Lancia (Ypsilon, Musa, Thesis).
Дизели Common-Rail отличает повышенная экономичность, экологичность и долговечность. Своим появлением они обязаны бывшему главе Fiat Витторио Гиделла, который в середине 80-х вел борьбу за снижение шумности дизельных моторов.
В 1987 году появился первый Fiat Croma TDi (фото внизу) с дизелем непосредственного впрыска, у которого механическая подача топлива была заменена на электрогидравлическую. А первый мотор Common-Rail с электронными нагнетателями дебютировал через 10 лет на Франкфуртском автосалоне - он был установлен под капотом Alfa Romeo 156 JTD.
Сегодня технологию Common-Rail развивает сразу несколько фирм, включая Bosch и Siemens, которые приобрели у Fiat соответствующий патент. Сама технология электронного впрыска очень схожа с принципом работы струйных принтеров, наверное поэтому термин "Multijet" ассоциируется с компьютерной периферией.