Утилизация повлекла рост цен на автомобили АВТОВАЗа
Программа утилизации не только оживила торговлю продукцией АВТОВАЗа, но и привела к существенному росту цен на автомобили LADA, отмечает аналитическое агентство " Автостат".
Если в начале марта розничные цены на вазовскую «классику» начинались с отметки в 158-160 тысяч рублей (LADA-2105), то сейчас найти такую машину можно лишь за 180-190 рублей. Вазовские «семерки», стоившие в марте 168-170 тыс. руб., теперь оцениваются дилерами в 195-205 тыс. руб.
Розничная стоимость автомобилей семейства LADA Samara также увеличилась в среднем на 20-25 тыс. руб. Купить такую машину теперь реально обладая лишь суммой не менее 258-260 тыс. руб., хотя в марте достаточно было и 233-235 тысяч.
Автомобили семейства LADA Kalina, также прибавившие к своей цене за два месяца по 20-25 тыс. руб, оценивается теперь дилерами в 270-330 тыс. руб., а за отдельные люксовые комплектации «Калин» просят даже 360-370 тыс. руб.
Вазовская топ-модель LADA Priora также не отстает в ценовой гонке. Увеличение розничной стоимости на 16-30 тысяч рублей привело к тому, что машин этого семейства дешевле 300-310 даже в самой «пустой» комплектации уже не найти.
А люксовые комплектации «Приор» с АБС и кондиционером оцениваются дилерами в 370-390 тыс. руб.
Но самый большой рост цен (+40-50 тыс. руб.) зафиксирован на LADA 4 x 4. Если в марте для покупки «короткой» Нивы вполне хватало 260-270 тыс. руб., то сейчас для этого надо иметь не меньше 310 тыс. рублей.
По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, розничные цены на товарные автомобили LADA вазовские дилеры поднимают самостоятельно.
«АВТОВАЗ видимо сделает корректировку отпускных цен чуть позже. В условиях сложившегося дефицита машин и ажиотажного спроса на многие модели и модификации, вполне понятно желание дилеров заработать как можно больше», - считает Целиков.
Тем не менее, этот факт может сыграть отрицательную роль во второй половине года, когда спадет ажиотаж, а опускать цены до реального уровня будет крайне сложно, полагает агентство.