Все о новой "трешке" BMW
BMW 3-й серии образца 2005 года появится в продаже только во второй половине следующего года. Однако после частичной утечки информации из дилерских кругов, о которой мы сообщали две недели назад, автопроизводитель решил больше не играть в секреты и представил подробные данные о новинке.
Новая "трешка" отличается увеличенной на 3,5 см колесной базой (теперь база составляет 2,76 метра), машина стала длиннее на 4,9 см (4,52 метра) и шире на целых 7,8 см (1,81 метра). В высоту машина подросла примерно на 1 см до 1,42 метра. По чисто субъективному впечатлению она стала очень похожа на "пятерку".
Автомобиль появится в продаже с тремя бензиновыми двигателями - версии 320i, 325i и 330i, а также одним дизелем (320d).
В случае с бензиновыми речь идет о 2-литровом 4-цилиндровом моторе мощностью 150 л.с. и рядных шестицилиндровых двигателях объемом 2,5-литра мощностью 218 л.с. и 3-литровом (258 л.с.). Последние два разгоняют машину с места до 100 км/час за 7 секунд и 6,3 секунды соответсвенно. Максимальная скорость 320i составляет 219 км/час, а 330i - 250 км/час.
Версия 320d комплектуется 2-литровым четырехцилиндровым дизелем мощностю 163 л.с. Ее динамические показатели: разгон с места до 100 км/час за 8,2 секунды, максимальная скорость 225 км/час. Позднее линейку дизелей дополнит 3-литровый мотор от BMW 5-й серии мощностью 272 л.с.
Дизайн салона новой "трешки" представляет собой авторскую работу известного мастера Криса Бэнгла. Интерьер радикально отличается в зависимости от наличия системы iDrive, которая поставляется в качестве опции и представляет собой компьютеризированный интерфейс управления. В версии с iDrive салон выдержан в светло- и темно коричневых тонах, панель приборов занимает большую площадь и снабжена дополнительным козырьком над монитором системы iDrive (фото). Без данной начинки салон имеет классический вид и исполнен в серых тонах.
Напомним, что сразу после запуска в продажу новой пятерки в апреле прошлого года ее раскритиковали именно за iDrive. Разработчикам посоветовали сделать главным органом управления кнопку сброса, которая переводила бы все настройки в режим "по умолчанию". Большинство водителей просто боятся трогать этот пульт управления, опасаясь запутаться в настройках, - отмечал тогда авторитетный автоиспытатель Гарел Рис из университета в Кардиффе.
Разработчики новой "трешки" вняли рекомендациям о "главной кнопке", однако решили запитать от нее двигатель. Теперь эта "находка дизайнера" занимает почетное место на щитке приборов (фото внизу).
В серийную начинку новой BMW 3-й серии вошла климатическая установка и CD-проигрыватель с тюнером. Дополнительные опции, помимо iDrive, включают ксеноновые лампы, поворотные фары, рулевое колесо со встроенным пультом управления второстепенными приборами и навигационную систему с DVD-носителем. Кроме того, трешка будет доступна со спортивным вариантом шасси, то есть с усиленными амортизаторами, укороченными пружинами и сниженным на 15 см клиренсом. Помимо этого спортивный вариант предполагает более богатое оформление салона за счет дополнительных вставок из кожи и алюминия.
Универсал Touring на базе новой "трешки" ожидается в 2006 году. Одновременно с ним появится спортивное купе M3 с 8-цилиндровым мотором. А в следующем 2007 году должны стартовать продажи кабриолета 3-й серии с мягким складывающимся верхом.